Хороший продавец знает ассортимент товара, цены, психологию покупателя, как подойти, что посоветовать и самое главное – сделает всё, чтобы посетитель магазина остался доволен и ещё раз пришёл за покупкой. Такие профессионалы работают в магазине "Продукты" д. Гавриловка (ООО "Братина") – у них-то точно нет проблем с постоянными клиентами.
…Заканчивается трудовой день, позади профессиональные проблемы, принятие важных решений, суматоха, нервы. И вот ты свободен… Вспоминаешь, что есть дом, семья, кухня, холодильник. Заходишь в магазин. Есть хорошая фраза "театр начинается с вешалки", а магазин – с входа. И если уже на входе ты ощущаешь располагающую атмосферу, чувствуешь, что тебе здесь рады, значит, день был не таким и ужасным.
Складывается впечатление, что улыбка продавцов – визитная карточка Гавриловского магазина. Да-да, именно тёплая, располагающая улыбка встречает здесь каждого посетителя. В коллективе магазина трудится шесть человек: заведующая Ю.А. Доронина, оператор Т.А. Мельничук, продавцы Н.И. Храмова, О.А. Сироткина, Л.Л. Иванова и технический работник И.Л. Угрюмова.
- Наш трудовой коллектив сформировался давно, - рассказывает Юлия Александровна, - мы – крепкая сплочённая команда, все без исключения грамотные специалисты, не один год отдавшие торговле. Вот, например, у Надежды Ивановны Храмовой общий стаж работы в этой сфере 37 лет. 1 августа исполнится ровно 21 год моей трудовой деятельности. Я всю жизнь в торговле, нигде кроме Ковернинского райпо не работала и могу этим только гордиться. До сих пор благодарна своим наставникам А.П. Вороновой и Т.И. Севрюгиной, которые помогли мне в своё время твёрдо встать на этот профессиональный путь.
Магазин представлен товарами повседневного спроса: приобрести здесь можно и продукты питания, и хозтовары, и детские игрушки, и канцтовары – всё самое нужное и необходимое. В летний период, как правило, наибольшим покупательским интересом пользуются напитки и холодные десерты, в частности - мороженое. Клиентская база здесь уже сформировавшаяся, как - никак – деревенский магазин! Правда, по замечанию Ю.А. Дорониной, с момента появления хорошей дороги на Сокольское появилось много заезжих покупателей:
- Летом народ едет на Горьковское водохранилище и часто по пути закупается в нашем магазине, замечаю, что много жителей Семёновского округа у нас бывает.
Что касается доверия клиентов, то коллектив его уже давно завоевал.
- Во-первых, у нас постоянно действуют скидки и акции на определённые виды товаров, - отмечает заведующая магазином, - а пенсионеры всегда знают, когда им выгоднее приходить за покупками. Во-вторых, мы все убеждены, что каждый покупатель достоин отдельного внимания и индивидуального подхода. Бывает, человек приходит с неважным настроением, пытаешься его немножко расшевелить, иногда и рассмешить стараешься – и ему приятно, и тебе легче работать. А иногда смотришь на посетителя и понимаешь – его лучше не беспокоить своим вниманием, пусть сам выберет, что ему нужно. В общем, это уже психологические моменты, но работа с людьми и это предполагает.
Так называемые часы пик в магазине приходятся на обеденное и вечернее время. Мы как раз угодили под первую клиентскую "волну" и лично убедились в вышесказанном: покупатель здесь – главный человек!