Понятие трейлер знакомо всем, а что мы знаем о созвучном слове буктрейлер? Буктрейлер – это аналог кинотрейлера, это видеоряд, представляющий читателю новую книгу. Цель таких роликов – реклама книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Буктрейлер – это, можно сказать, новый шаг навстречу передаче информации. А создание буктрейлеров – современная форма продвижения книги в видеоформате.
С современными школьниками нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания - в Интернете. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к детям. Школьники, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами.
Именно этой теме в последнее время посвящаются конференции, проводимые Центральной библиотекой совместно с учителями русского языка и литературы. Прочитав книгу, ребята (под руководством своих наставников) создают буктрейлер, тщательно подбирая иллюстративный ряд, отрывки видео, музыку (музыка обязательно должна сочетаться с информацией и картинками, положительно воздействовать на воображение зрителя). Главная задача - обратить внимание человека, который смотрит ваш ролик, заинтриговать его, вызвать эмоции, подтолкнуть к прочтению книги. И это работает. После просмотра ролика дети идут за книгой, о чём гласит статистика: популярность книг, прорекламированных в таком формате, возросла.
В июле 2021 года для всех любителей чтения, ценителей русской литературы стартовала научно-практическая онлайн-конференция "Русский язык вчера, сегодня, завтра на основе произведений Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, М.А. Булгакова". Организатором выступила И.А. Исаева, заведующая Центральной детской библиотекой.
В конференции приняли участие ребята из МОУ КСШ № 1, МОУ КСШ № 2, преподаватели русского языка и литературы – М.П. Сироткина, Н.П. Унжина, Е.Г. Муравьёва, С.А. Губкина.
Вниманию зрителей было представлено 4 буктрейлера, ярких и завораживающих. Сюжетная основа произведений преподнесена так, что по окончании видео у зрителя остаётся ряд вопросов, ответы на которые можно найти, обратившись к книге. Остаться равнодушным невозможно, не захотеть узнать, чем же закончились истории, нельзя.
Комментарии пользователей сети Интернет (а просмотров более 1500) к работам учащихся показали, что для многих значимой мотивацией чтения может стать хорошая реклама книги и мнение сверстников-друзей. Такая простая и зрелищная форма как буктрейлер (реклама книги в видеоформате) - убедительный аргумент для подростка при выборе книги и принятии решения о чтении.
С итогами конференции можно ознакомиться на страничке библиотеки в социальной сети ВКотнакте, фонд которой ежегодно пополняется авторскими буктрейлерами.
М.П. Сироткина,
учитель русского языка и литературы КСШ №2.