Ключ электронной подписи легко и просто получить в налоговом органе с помощью "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц"!
Для этого необходимо зайти в раздел сервиса "Жизненные ситуации", выбрать ситуацию "Получить квалифицированную электронную подпись", указать необходимые данные по налогоплательщику и направить заявление на выпуск квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Напомним, с 1 июля 2021 года удостоверяющим центром ФНС России началась полномасштабная выдача ключей электронных подписей (КЭП) и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (КСКПЭП).
Сразу после направления заявления запускаются автоматические проверки указанных в заявлении данных по налогоплательщику. Далее заявитель посредством сервиса ФНС России "Онлайн-запись на прием в инспекцию" или "Личный кабинет налогоплательщика" может записаться в точку выдачи КЭП для прохождения идентификации личности и записи ключей электронной подписи на сертифицированный носитель ключевой информации.
Данная услуга предоставляется бесплатно в 13 точках выдачи КЭП в налоговых органах Нижегородской области.
Дополнительно от налогоплательщика потребуется представить в выбранный им налоговый орган следующий комплект документов: основной документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и сертифицированный носитель ключевой информации (токен), имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России, для записи на него КЭП и КСКПЭП. Сам сертификат соответствия предъявлять необязательно.
Подробная информация о порядке выдачи КЭП размещена на сайте ФНС России на промо-странице "Порядок получения электронной подписи", в Интернет-сервисе "Информационные стенды" в разделе "Организационно-распорядительная информация" и в операционных залах налоговых инспекций.