...Подошёл к концу последний урок. Ученики 8 "А" класса неспешно покидали кабинет. И почти каждый, прощаясь, говорил: "Спасибо, Наталья Петровна! До свидания." Дети благодарили учителя за проведённый урок. Признаться, такое нечасто увидишь в современной школе. А какая сильнейшая мотивация для педагога!
Путь в профессию может быть разным: случайным или осознанным, трудным или лёгким. Наталья с детства мечтала стать только учителем. Она родилась и выросла в деревне Дёмино. Её мама Татьяна Васильевна Рыжова всю жизнь проработала на ФАПе. В местной школе русский язык и литературу преподавала Любовь Вадимовна Крутова. В Гавриловской средней школе этот предмет вели учителя Л.Г. Каштанова, С.Н. Войнова, Р.В. Румянцева - все они в той или иной степени способствовали заинтересованности выпускницы Наташи Метельковой в выборе будущей профессии.
После окончания Нижегородского педагогического университета молодой специалист начинала самостоятельный путь в педагогику в родной Дёминской школе. Конечно, вспоминает с улыбкой свой первый урок, но ещё больше осталась в памяти работа старшей пионервожатой. Конкурсы, фестивали, турслёты - работа детского общественного объединения школы под руководством молодого творческого креативного педагога била ключом. В эти первые годы становления Наталья Петровна поняла, как важно не только профессионально владеть своим предметом, грамотно доносить материал до учеников, но также уметь общаться с детьми, понимать их, завоёвывать доверие и обязательно любить.
В 2009 году Наталья Петровна Унжина одержала победу в районном конкурсе "Вожатый года" и защищала честь района на зональном уровне. 2010 год особенно памятен в биографии педагога. Судьба подарила ей "вторую половинку", создалась молодая семья. Наталья Петровна вступила в областную целевую программу поддержки молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры. В рамках программы получила новый дом и автомобиль.
В этом же году Н.П. Унжина пришла на работу в МОУ "Ковернинская средняя школа №1". Большая школа с хорошей наполняемостью классов, безусловно, здесь была своя специфика работы.
- Конечно, старалась не сдаваться и прислушиваться к советам старших коллег, - вспоминает события десятилетней давности Наталья Петровна. - Мой кабинет на третьем этаже школьного здания, особенно подружилась с учителями-"соседями" - А.Ф. Новожиловой, В.В. Грошевой, Е.Г. Муравьёвой (на то время ещё учителем русского языка и литературы, а сегодня ещё и заместителем директора школы по воспитательной работе). Большую помощь оказывала администрация образовательной организации. В те годы школьный коллектив возглавлял директор С.Ф. Доможиров, заместителем директора по УВР работала занимающая и по сей день эту должность В.Н. Елисеева. Эстафету подхватила нынешний директор Елена Евгеньевна Лебедева - инициативный, творческий руководитель, душой болеющий за каждого педагогического работника, прикладывающая немало сил и знаний, чтобы создать все условия для профессионального развития учителей.
А ещё новый учитель с первых дней почувствовала, что попала в дружную команду единомышленников, в коллектив, богатый своими традициями. Например, с юмором более старшие коллеги Варвара Петровна Красногорская и Прасковья Петровна Ильина принимали Наталью Петровну Унжину в школьное сообщество "Петровны". Давая тем самым понять, что все на равных - и начинающий учитель, и мэтры образования, имеющие почётные звания "Заслуженный учитель Российской Федерации".
И это хорошая добрая примета. Так что пробуй, твори, дерзай! Наталья Петровна органично влилась в школьный коллектив, и всё сложилось За время работы в школе зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, инициативным учителем. Она в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. Целенаправленная работа педагога даёт положительные результаты в учебной деятельности. Успеваемость учащихся - стопроцентная, выпускники показывают высокие результаты по русскому языку на ЕГЭ, а в 2020-2021 учебном году одна из учащихся Натальи Петровны Унжиной добилась наивысшего 100-балльного показателя по этому обязательному предмету.
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Н.П. Унжина постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, принимает участие в проектно-исследовательской работе на школьном, муниципальном и областном уровнях, является руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла, имеет публикации в печатных и электронных СМИ, свой дистанционный курс и персональный сайт.
Можно много говорить о достижениях учащихся Натальи Петровны (принимают участие и добиваются призовых и победных мест в региональных и международных творческих конкурсах, ВОШ и интернет-олимпиадах, различных проектах и акциях), равно как и профессиональных достижениях самого педагога. 2017 год: 2 место в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России-2017". 2018 год: победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года-2018" и участник регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России-2018". С 2019 года Наталья Петровна является экспертом проверки ЕГЭ по литературе.
Плодотворным был для учителя и 2020-ый год, о чём свидетельствует копилка достижений. Н.П. Унжина стала победителем областного конкурса лучших учителей образовательных организаций Нижегородской области на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности; заняла 3 место во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе "Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС" в номинации "Современный урок" и 2 место в международном конкурсе "Лучший персональный сайт педагога", а также приняла участие в заочном этапе профессионального конкурса "Учитель будущего".
Вместе с коллегами ведёт большую внеурочную работу. Например, традиционно в конце года в школе проходят "Дни поэзии памяти Е.Д. Жуковой", другие интересные мероприятия. Как классный руководитель взаимодействует с родителями обучающихся. Засиживаясь в школе допоздна за планами, методическими разработками, бесконечными стопками тетрадей, сожалеет, что в сутках мало времени: "Добавить хотя бы лишний часик..." А надо ещё уделить время семье: дочь Настя пошла в этом году в первый класс.
За природную интеллигентность и обаяние, неиссякаемый педагогический талант, индивидуальность, творчество, любовь и верность профессии, активную позицию Наталью Петровну Унжину ценят, уважают в коллективе Ковернинской средней школы №1 и коллеги, и учащиеся, и родители.