Было понятно: дата сдвинулась из-за большего объема строительных работ, нежели планировалось изначально. Мостовики в этом году сделали немало: возвели почти новый мост.
8 ноября мы отправились на мост. Напомним, что демонтаж старой его конструкции был начат в апреле, а через Мокшу построен навесной деревянный мостик. Покачивающийся на ветру временный деревянный мостик стал достопримечательностью, местом для памятных фотографий.
Строителям, конечно, было важно как можно скорее сдать объект в эксплуатацию. И вот, мы констатируем. Прежнего, одного из самых длинных мостов в Мордовии (длина - 250 метров, ширина - 7), уже нет.
По сути, мост демонтирован почти до основания и построен заново. Обновлены опоры, положены длинные железобетонные пролеты, смонтированы водоотводные и водоочистные сооружения, обустроена дорога. На трассе, как и положено, появились сигнальные столбики, дорожные знаки, линия наружного освещения, разметка... Мост не только современный и безопасный, но и красивый. Бетонно-металлическая конструкция станет настоящим украшением города на въезде. Общая стоимость работ по контракту превышает три сотни миллионов рублей.
- Задержка открытия моста произошла не по нашей вине. Нам не хватает барьерных ограждений. Завод-поставщик из Самары обещал их доставить до 20 октября, но их нет и по сей день, - говорил начальник всех строительных работ Р.А.Зиангиров из башкирского ООО СБТ "Строй". – Что делаем в данный момент? В начале ноября прочистили русло реки экскаватором. Сейчас завершаем монтаж водоотводных устройств. 9-10 ноября завершим бетонные работы по конусу десятой опоры. Сегодня нам энергетики подключат электричество, продолжим устанавливать барьерные ограждения, что сделаем за два дня, и потом все продуем, почистим: займемся генеральной уборкой вокруг объекта – вывозом мусора и планировкой берега. Мелочей много, но все доделаем. Срок сдачи моста, согласованный с заказчиком – 15 ноября.
Зрительно мост выглядит гораздо массивнее: и выше, и шире, и чуть длиннее. И это подтверждают строители. Его так называемые "берега" остались в тех же местах, но на сам мост заезжаешь, как на широкую эстакаду. Высота "середки" моста выше на целый метр. Кстати, строители, в силу современной конструкции, прозвали его "горбатым". Таковы современные требования, необходимые для стоков воды. По новой системе водоотвод пойдет уже не в Мокшу, как раньше, а в специальные лотки, а внизу стоят очистные сооружения. Только проезжая часть теперь занимает в ширину семь метров, плюс широкие тротуары по краям, по которым легко будет проехать с коляской или на велосипеде. Общая ширина мостового покрытия составляет 10,60 метра. Перильные ограждения, барьеры оцинкованные. Новые и лестничные бетонные склоны. Широкие и очень удобные. Интересные и фонари. В общем, все новое оцените сами.
Когда мы возвращались назад в город по навесному мостику, зареченцы громко скандировали только одно: "Ждем его пуска с нетерпением!"
Светлана РЕПНИКОВА.