Поистине новогодний подарок получило Краснокутское училище гражданской авиации в канун праздника. Для прохождения летной практики в ККЛУГА поступили два самолета малой авиации L 410.
Прибытие бортов ожидали три дня - плохая погода не позволяла пилотам совершить полет из Саратовского аэропорта, куда летные машины прибыли ранее. И вот долгожданный момент настал, в воскресенье над городом развеялись облака, и состоялась торжественная встреча новой техники на краснокутской земле. Борт №1 получил разрешение на вылет из аэропорта Саратова в 10.00 и через двадцать минут уже кружил над аэродромом Красного Кута. Несмотря на выходной день, встречать новую технику пришли курсанты ККЛУГА, технический и летный персонал училища. - Росавиация сделала для Краснокутского летного училища гражданской авиации настоящий подарок - два новых самолета, оснащенные цифровым навигационным оборудованием, позволят нашим курсантам проходить обучение на современной технике и впоследствии устроиться на работу в компании, где уже используют самолеты данного типа, - говорит начальник училища Александр Караман. - Данные самолеты относятся к региональной авиации и востребованы в районах Дальнего Востока, Крайнего Севера, Сибири. В настоящее время идет активное развитие Арктики, уверен, что L 410 будет востребован в районах Крайнего Севера. Для обучения на данном самолете курсантам будет отведено 25 часов летной практики, и уже сегодняшние третьекурсники свой выпускной полет будут осуществлять на этом самолете. L 410 удобен тем, что может взлетать и осуществлять посадку как на бетонные полосы, так и на грунтовку, расчитан на 19 посадочных мест. Данные самолеты производят в Чехии в г. Куновице компанией "Эйркрафт Индастриз". Всего в России 40 самолетов этой марки работают в различных аэропортах от Калининграда до Камчатки. Следует отметить, что в последнее время в училище активно обновляется парк летной техники. Только в этом году сюда поступили 16 самолетов марки Diamond и 14 Cessna. В следующем году планируется поступление 20 машин Diamond и 15 Cessna. Ветеран гражданской авиации АН-2 уходит на заслуженный отдых, и программа по обучению на данных типах самолетов заканчивается. Повысился интерес к училищу и среди выпускников школ. В прошлом году конкурс в ККЛУГА составлял 15 человек на место. Профессия пилота опять становится престижной. Сделав круг почета над аэродромом Красного Кута, самолеты один за другим выполнили посадку. За штурвалом самолета - чешские летчики с многолетним стажем Станислав Скненар и Юзеф Тодд. Одному из них 72(!) года, а другому - 76(!). По старой русской традиции их встречали хлебом и солью, ну и, конечно же, аплодисментами.