Грушевская: обязательный контроль за состоянием здоровья школьников должен быть закреплён федеральным законодательством.
Комплексное медицинское обследование школьников необходимо сделать обязательным и закрепить эту норму на законодательном уровне. Об этом корреспонденту сайта ONF.ru заявила сопредседатель Красноярского регионального штаба Общероссийского народного фронта Наталья Грушевская. По мнению Грушевской, озвученное предложение сохранит жизни и здоровье детей.
Представители народного фронта уже не раз говорили, что действующий федеральный закон "Об образовании" подразумевает лишь добровольное обследование школьников. Поэтому школьные врачи, как правило, не обладают точной и достоверной информацией о здоровье ребенка.
"Зачастую медицинские работники школ узнают о состоянии здоровья школьников от их родителей. Опираться только лишь на слова родственников нельзя, поскольку только комплексное медицинское обследование может дать точную и должную оценку состояния здоровья. Помимо прочего, в школах нужно ввести обязательные профилактические мероприятия, направленные на охрану здоровья детей. В условиях тревожной статистики здоровья мы считаем, что эти меры нужно закрепить на уровне закона" - отметила Наталья Грушевская.
Стоит отметить, что неделю назад министр образования России Ольга Васильева сообщила, что в прошлом учебном году на уроках физкультуры погибли 211 детей. Министр пояснила, что причиной этого могло стать отсутствие в школах сведений о состоянии здоровья детей.
Так, в Красноярске 20 октября во время урока физкультуры умер десятилетний школьник. По предварительным данным ГСУ СК РФ, инцидент произошёл днём во время урока физкультуры в школе №12. Во время пробежки десятилетнему мальчику стало плохо, ребёнок упал и потерял сознание. В ожидании скорой помощь мальчику оказывал школьный медработник. Однако, несмотря на реанимационную помощь, ребёнок скончался, предположительно, из-за проблем со стороны сердечно-сосудистой системы.
"Учитывая эти факты, стоит обратить внимание на готовность педагогов физкультуры более пристально обращать внимание на состояние здоровья обучающихся. Организовывать процесс обучения на уроке в соответствии с индивидуальными особенностями и физическими способностями ребёнка. Образовательные услуги нельзя считать качественными, если в погоне за спортивными достижениями забывают о здоровье детей" - заключила Наталья Грушевская.