Первый этап этого конкурса проходит с 15 сентября по 31 декабря, второй – с начала нового года и до окончания текущего отопительного сезона.
В трудовом соперничестве принимают участие 12 бригад теплового подразделения предприятия. Это порядка 70 человек, занятых производством и транспортировкой тепловой энергии потребителям.
Безусловно, в зимний сезон деятельность бригад тепловиков постоянно находится под пристальным вниманием потребителей тепла и под особым контролем руководства предприятия. Прежде всего по температуре в доме потребитель оценивает качество работы коммунальной службы в целом. Между тем успешное проведение отопительного сезона зависит не только от качественной и добросовестной работы машинистов тепловых установок.
Коллектив комплекса предприятий "ЖКХ Абанского района", насчитывающий 250 человек работающих, разделён на несколько производственных подразделений и вспомогательных служб. Они настолько взаимосвязаны между собой, что порой бывает сложно определить, от кого в большей степени зависит успешное выполнение стоящих перед предприятием производственных задач.
Возьмём для начала тепловое и водоканализационное хозяйства, отвечающие за производство тепла и воды. Только в районном центре в сфере ответственности этих двух профильных подразделений находится 12 котельных, полтора десятка водоразборных колонок и 40 водонапорных башен, плюс десятки километров тепловых и водопроводных сетей.
Учитывая, что все эти объекты имеют статус повышенной социальной значимости, при их обслуживании от инженерной службы, руководит которой главный инженер С. Рысев, мастеров подразделений А. Айкинбаева, Н. Назина, М. Эльдиева, работников электроцеха во главе с инженером-энергетиком Л. Лихторовичем, от всех ремонтно-профилактических служб соответственно требуется и такая же повышенная ответственность.
Однако без транспортного цеха, имеющего сегодня на своём вооружении всю необходимую специализированную технику, без дежурных и аварийных бригад, без водителей и трактористов, без слесарей, сварщиков, электриков и сантехников выполнять свою работу эти два основных подразделения просто бы не смогли.
На протяжении прошедших десяти лет на объектах, которые обслуживают абанские коммунальщики, не допущено ни единой серьёзной поломки, не говоря уж о какой-то крупной аварии. Учитывая ежегодные сообщения о коммунальных неприятностях в различных городах и сёлах в разгар зимы, такая безаварийная работа свидетельствует как о грамотной и выверенной стратегии руководства, так и о стабильной деятельности коллектива в целом.
Уже не раз отмечалось, что безаварийной работе коммунальных служб способствует прежде всего тщательная подготовка и ремонт объектов в летний период. В свою очередь для качественной подготовки объектов к зиме ежегодно требуются немалые деньги. И здесь сложно переоценить роль производственного участка предприятия, руководит которым Н. Павлишин.
Это непрофильное подразделение ремонтирует и строит объекты соцкультбыта по выигранным на торгах контрактам, занимаясь этим не только на территории нашего района. Казалось бы, какое это имеет отношение к коммунальной отрасли. В нашем случае – самое прямое. Зарабатывая "на стороне", участок в значительной степени способствует наращиванию оборотных средств предприятия, внося тем самым немалый вклад в общее дело всего коллектива.
Насколько успешно и добросовестно сегодня коллектив выполняет стоящие перед ним задачи, наглядно демонстрируют результаты отчётного периода его деятельности. С 18 марта прошлого года и по сегодняшний день (с учётом поощрений в день юбилейного торжества предприятия) 70 работников комплекса предприятий "ЖКХ Абанского района" были награждены Почётными грамотами, Благодарственными письмами и ценными подарками.
Добросовестный труд ряда рабочих, руководителей среднего звена, работников офисного персонала, а также руководителей предприятия был отмечен высокими наградами министерства отрасли, исполнительной, законодательной власти Красноярского края, а также района и посёлка Абан. В ушедшем году коллектив подразделения водоканализационного хозяйства, руководит которым М. Эльдиев, и лучший водитель предприятия А. Кухарчук были занесены на Доску почёта районного центра.
Сегодня одна из самых обсуждаемых тем – тарифы ЖКХ. У людей, работающих в отрасли и хотя бы что-то смыслящих в "коммуналке", ничего, кроме снисходительной усмешки, популистские лозунги о снижении тарифов не вызывают. Решат ли тарифы стоящие перед коммунальными службами сегодняшние проблемы, какими бы высокими или низкими они ни были, – вопрос спорный.
Далеко не будем ходить и возьмём совсем простенький пример. В технологическом процессе производства и транспортировки тепла в 12 котельных районного центра задействовано 80 электродвигателей различной мощности. Приплюсуем сюда погружные электронасосы на водонапорных башнях, которые достают на поверхность воду, – их как минимум 40. Всё это хозяйство круглосуточно потребляет электроэнергию.
Идём далее. Одной только котельной (в зависимости от производительности) на сутки работы требуется в среднем где-то от 3,5 до 15 тонн угля. Добавим сюда автопарк, который насчитывает на данный момент более 30 единиц тракторов и машин, из которых 80 процентов загружены полностью каждый день. А теперь, если учтём постоянно растущие цены на энергоресурсы, добавим сюда неостанавливающийся рост цен на расходные материалы, запасные части, несложно будет определить себестоимость производимой продукции. Ну и какие тарифы, будь они хоть трижды повышены, при таком постоянном росте цен на ресурсы смогут спасти отрасль?
Что касается Абанского коммунхоза, то уже не раз говорилось, что тех "тарифных" денег, которые платит сегодня предприятию за тепло и воду потребитель, для работы хватает ровно на 40 – 45 процентов. Поэтому, чтобы обеспечить все обязательства по налоговым платежам, заработной плате, а при этом ещё безаварийно работать, проводить ремонт и профилактику оборудования, техники, коммуникаций, коллективу приходится постоянно участвовать в торгах, чтобы хоть где-то что-то заработать.
В такой непростой ситуации, требующей тщательного планирования и грамотного ведения финансово-хозяйственной деятельности, офисный персонал предприятия, руководит которым главный бухгалтер предприятия Л. Сосновская, сегодня вынужден нести огромные нагрузки.
К чести всего финансово-бухгалтерского блока, планово-экономического отдела во главе с Н. Осколковым, отдела по работе с потребителями под руководством С. Козловской, пока с поставленными задачами офисный персонал справляется достойно. Достаточно сказать, что на сегодняшний день предприятие не имеет просрочек по обязательным платежам, нет на данный момент и каких-либо неисполненных финансовых обязательств перед партнёрами.
Ветераны-коммунальщики вспоминают – легко и просто в отрасли не было никогда. Как финансировалась она в былые времена по остаточному принципу, так и сегодня, уже при рыночной экономике, инвестировать в развитие отрасли больших денег никто не спешит. Между тем время движется вперёд, и тот уровень коммунальных услуг, который был раньше, потребителя уже не устраивает. Потому далеко не случайно на предприятии постоянно ведётся работа по улучшению качества предоставляемых услуг. Для чего используются надёжные и проверенные на практике формы материального и морального стимулирования.
Конкурс на звание "Лучший цех", о котором шла речь в начале этого материала, – одна из таких форм. По итогам первого этапа конкурса первого места добилась бригада тепловиков 12-ой котельной (на снимке). С начала отопительного сезона этот небольшой коллектив выполнил практически все требования, предусмотренные условиями конкурса. На втором месте оказалась бригада шестой котельной, и третье место разделили между собой машинисты первой и пятой котельных. Победителям трудового соперничества были вручены Почётные грамоты и денежные премии.