Жителям Красноярского края Почта России доставит заказные письма онлайн.
Во избежание рисков для здоровья граждан в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, Почта России предлагает своим клиентам переходить на цифровые средства общения. Теперь для отправки заказных писем клиенту не обязательно идти на почту. Отправлять заказные письма могут как физические, так и юридические лица в электронной форме через почтовую информационную систему – https://zakaznoe.pochta.ru/.
Благодаря сервису отправки электронных заказных писем, клиент Почты России, организация или предприятие, не тратят время и ресурсы на распечатку, отправку и хранение документов. Корреспонденция передаётся Почте России через защищенные цифровые каналы связи. Сервис позволяет подписывать документы с помощью электронной подписи, имеющей юридическую силу.
Подключив сервис электронных заказных писем (ЭЗП) совершенно бесплатно, клиенты могут также следить за поступающими письмами от госорганов и организаций. В Красноярском крае в личный кабинет приходят электронные письма от ГИБДД: в 2019 году было отправлено по электронным каналам связи почти 63 тыс. писем и штрафов от ГИБДД, а за 3 месяца 2020 года – более 11, 5 тыс. штук. Благодаря сервису автомобилисты могут своевременно оплачивать штрафы с 50% скидкой на сайте "в один клик".
Отправить заказное письмо можно онлайн из любой точки России с телефона или компьютера. Отправка будет полезна всем, кому нужно написать в адрес ведомств, организаций или частному лицу. Онлайн-отправка заказного письма стоит 60 рублей.
Как отправить электронное заказное письмо?
1.Подготовьте письмо в электронной форме, сохранив его в формате PDF или XML (в первом случае сразу же будет сформирован готовый образ письма, во втором письмо будет сформировано системой по шаблону).
2.Заверьте файл электронной подписью (чтобы её получить, можно заполнить анкету по адресу https://www.pochta.ru/support/office-services/sms-registration или воспользоваться уже подтвержденной учетной записью на сайте Госуслуги).
3.Загрузите письмо в информационную систему "Электронная почтовая система" – ее оператором является Почта России. Переживать за безопасность не стоит, каналы связи надежно защищены.
4. Далее письмо будет автоматически проверено на согласие адресата на доставку ему писем в электронной форме (подать согласие можно через Госуслуги).
5. Если есть согласие адресата, письмо сразу доставляется ему в личный кабинет – он получит соответствующее уведомление электронным письмом или по СМС. Если же согласия нет, письмо распечатывается, упаковывается в конверт и доставляется на бумажном носителе по стандартной схеме – сотрудники Почты России доступа к внутренним данным в письме не имеют.
6. Отправитель получает электронное уведомление о вручении письма в момент входа адресата в личный кабинет.
Цифровой сервис значительно сокращает время доставки: теперь обмен документами занимает максимум сутки при любом расстоянии. При получении документации не нужно посещать почтовое отделение, вся корреспонденция отслеживается в личном кабинете.
Почта России желает здоровья вам и вашим близким!