Но фактически, из-за нерасторопности отдельных чиновников, коммунальщики вынуждены были производить и подавать тепло до вечера 18 мая. Со следующего дня предприятие приступило к профилактике, ремонту и подготовке своих объектов по производству и транспортировке тепла уже к следующей зиме.
Температурный режим прошедшей зимы не стал для территории Абанского района отличительным от других лет. Среднестатистические показатели не превышали 17 – 20 градусов мороза. Однако, когда зима осталась позади, и коммунальные службы страны начали подводить итоги отопительного сезона, оказалось, что не все могут похвастаться своей безаварийной работой. В ряде городов и населенных пунктов потребители в разгар зимы оставались без тепла и воды.
– Как сработал коллектив абанских коммунальщиков в прошедшую зиму? С этого вопроса и началась наша беседа с Генеральным директором комплекса предприятий жилищно-коммунального хозяйства Абанского района С.Л. Прониным.
– Прежде всего отмечу, что все наши службы и производственные подразделения с задачей справились успешно. Поэтому, пользуясь случаем, хочу поблагодарить за добросовестную работу весь коллектив нашего предприятия. Только благодаря усилиям и стараниям наших людей, весь отопительный сезон мы сумели отработать без единого серьёзного происшествия. Скорректировать нашу деятельность не смогла даже вездесущая пандемия.
Безаварийную работу предприятия в уходящем сезоне мы расцениваем не как какое-то везение или удачу, а скорее как закономерность, результат каждодневного и добросовестного труда всего коллектива как в период подготовки к зиме, так и в период всего отопительного сезона.
– Известно, что на предприятии очень скрупулёзно относятся к планированию работы, уделяя самое пристальное внимание профилактике, подготовке и качеству ремонта...
– На предприятии используется годами наработанная и уже проверенная практика. С первого дня отопительного сезона мы уже начинаем подготовку к следующему году. Сначала разрабатываются все необходимые плановые мероприятия.
Параллельно, на протяжении действующего сезона, ведётся постоянный мониторинг работы оборудования, сетей теплотрасс. Затем результаты мониторинга тщательно анализируются, и перед самым началом уже практических работ, с учётом результатов анализа, план мероприятий корректируется.
Ремонтом и подготовкой объектов, оборудования по производству тепла и его транспортировки занимаются специальные ремонтные бригады предприятия. Нынче таких бригад, с учетом предстоящего объёма работы, создано две.
Плюс к этому при подготовке котельных непосредственное участие в ремонте и профилактических работах принимают и сами машинисты котельных установок. В основном, это одни и те же люди, работающие у нас сезонно на протяжении многих лет. Следовательно, они тоже не в меньшей степени заинтересованы в качестве проводимого ремонта, а значит, и безаварийной работы оборудования.
– Зима осталась позади. Возникали ли у руководителя предприятия какие-то опасения или тревога в период отопительного сезона, скажем, за персонал или за оборудование котельных, за отопительную сеть?
– За коллектив, головной боли не было. Он сложился давно, проверен годами, все специалисты грамотные и надёжные. Кроме того, трудовая дисциплина на предприятии отлажена таким образом, что нарушений практически не случается. Люди сами заинтересованы работать лучше и качественнее, подгонять никого не приходится.
Определённое беспокойство и досаду по-прежнему вызывает ситуация по просрочке платежей за предоставленные нами услуги. Долги по платежам растут, они исчисляются уже миллионами рублей, и самыми недобросовестными потребителями, как ни странно, оказываются представители бюджетной сферы.
Чтобы не просрочить обязательные платежи и вовремя рассчитаться с поставщиками ресурсов, нам пришлось кредитоваться, а теперь, в ущерб предприятию и коллективу, мы вынуждены обслуживать проценты по взятым кредитам.
Что касается оборудования котельных, тепловых сетей, то, конечно, определённые опасения были и, наверное, будут всегда. Когда за окном минус 40, тревога, я думаю, должна появляться у каждого нормального человека.
Тепло у нас производят 11 котельных. Годами занимаясь их реконструкцией, мы постепенно обновили всё оборудование, что позволяет сегодня при минимальных затратах максимально эффективно производить тепло. Водогрейные котлы, путем реконструкции нашими специалистами, полностью адаптированы под абанский уголь.
За последние несколько лет в значительной степени улучшилась и ситуация с транспортировкой тепловой энергии до потребителя. Состояние тепловых сетей, которые нам удалось обновить процентов на 90, уже не вызывает той тревоги как, скажем, каких-то лет пять – восемь назад.
Всем известно, что мы не являемся собственниками сетей. Предприятие их арендует, участвуя в торгах и добиваясь права транспортировать по этим сетям произведённое тепло до потребителя.
Работая много лет на территории района, мы, как никто другой, знаем все технически слабые места районной отрасли ЖКХ. Поэтому в период подготовки к очередной зиме при ремонте тех или иных участков (если выигрываем на торгах право на ремонтные работы) мы уже имеем значительные преимущества перед конкурентами.
Нам не нужно искать слабые участки – мы их знаем. Следовательно, в первую очередь стремимся максимально уменьшить степень риска именно на этих участках, что позволяет нам безаварийно производить и транспортировать тепло потребителю весь отопительный сезон.
– Отопительный сезон закончен, чем заняты абанские коммунальщики сегодня?
– Все графики мероприятий по профилактике, ремонту и подготовке к следующему отопительному сезону остаются в силе. Они нисколько не сдвинулись, подготовительные работы начались вовремя, строго по утвержденному руководством предприятия производственному плану.
На территории райцентра тепло производили 11 котельных, работающих на угле, теперь добавилась ещё одна, где тепловая энергия ранее производилась за счёт электричества, а с недавних пор реконструирована под уголь. Тепло на этих объектах вырабатывает более 40 водонагревательных котлов.
Каждый год, после окончания отопительного сезона, все эти котлы подвергаются обязательному плановому осмотру и профилактике. Прежде всего тщательно просматривается толщина металлоотложений в нагревательных элементах, степень их поражения коррозией, исследуется состояние фундаментов и обмуровки котлов, обязательно проверяется и всё электрооборудование.
Если обнаруживается серьёзный дефект водонагревательной секции, или же какой-то из котлов уже отработал свой регламент по техническому паспорту, такое оборудование на объекте подлежит обязательной замене.
Сразу же после окончания отопительного сезона в котельных вскрываются верха котлов, "шомполятся" нагревательные секции, чистятся газоотводы и дымоходы. Завершается ремонт и подготовка каждого объекта внутренней побелкой, покраской, подготовкой бытовых комнат, помещений для отдыха и личной гигиены кочегаров. И так каждый год.
Технология профилактики и ремонта не столь сложна, как может показаться на первый взгляд, но очень трудоёмок сам процесс ремонта. Всё котельное оборудование громоздкое и очень тяжёлое. Смонтировано оно внутри здания, а потому ремонтные работы исключают применение каких-либо специальных машин или приспособлений. Многие операции ремонтникам приходится выполнять практически вручную.
Сроки подготовительных работ установлены жёсткие, за три летних месяца нужно успеть сделать многое. На начало июня к предстоящему отопительному сезону две котельные к работе уже готовы.
Если же брать весь объём ремонтно-профилактических работ по подготовке к предстоящей зиме, то наши планы на первую декаду июня реализованы где-то процентов на 25. За лето предстоит сделать ещё много работы.
На снимке: Бригада машинистов котельных установок котельной № 11 (микрорайон угольщиков) признана победителем трудового соперничества производственных цехов Абанского ЖКХ по результатам второго этапа отопительного сезона. В первом ряду (слева направо) Е. Цитович, В. Копасов. Во втором ряду стоят М. Туров (бригадир), Ю. Савицкий.
Редакция газеты благодарит пресс-службу комплекса предприятий "ЖКХ Абанского района" за помощь, оказанную в подготовке материала.