Честно сказать, увиденное меня весьма поразило. Перед красивым и достаточно большим административным зданием расположилась просторная парковочная площадка. Сам стадион огорожен забором: с фасада – кованой решёткой, а с оставшихся сторон – обычной металлической сеткой. Внутрь мне, к сожалению, попасть не удалось – все двери на замках. Но, впрочем, это не помешало мне пройтись по лыжероллерной трассе, покрытие которой, к слову, оказалось не асфальто-бетонным, как я предполагал, а синтетическим (мастерфайбр).
И если на стадионе пока безлюдно, то трасса уже не пустует: во время прогулки я увидел прогуливающихся взрослых. На роликах, самокатах и велосипедах вовсю катались школьники.
Сквозь решётчатый забор просматривался и сам стадион: большое футбольное поле (пока без ворот), волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки. Особенно на общем фоне выделялись возвышающиеся зрительские трибуны.
В связи с окончанием "большой стройки" я решил встретиться с директором Абанского филиала АО "КрайДЭО" Владимиром Михайловичем Васильевым и попросил его рассказать о том, как шло строительство объекта, а также поделиться информацией о проделанной работе на дорогах.
– Как и прежде, основным видом нашей деятельности является содержание и эксплуатация дорог, – рассказывает Владимир Михайлович. – Но мы также работаем и на объектах, выигранных на торгах. Так, в прошлом году нам поручили строительство стадиона. Сразу скажу: строительством подобных объектов мы занимались впервые и поэтому не обошлось без сложностей. Но ведь проблем не бывает только у тех, кто не работает. В основном все неурядицы были связаны с организацией, которая выступила в роли субподрядчика. Работы шли очень долго – мы не успевали по срокам. В результате осенью из-за неисполнения возложенных обязанностей пришлось заключать договор с другим предприятием из г. Канска. К счастью, после смены субподрядной организации темп и качество работы резко возросли, и мы уложились в сроки.
В ходе работ пришлось отклониться и от проектно-сметной документации. Изначально, в соответствии с проектом, покрытие всех беговых дорожек должно было быть асфальто-бетонным. А вместо лыжероллерной трассы планировалось построить лыжную – отсыпанную гравием.
Но во время последнего визита губернатора Красноярского края Александра Усса представители общественности и руководство района обратились к нему с рядом просьб, касающихся синтетического покрытия дорожек и строительством лыжероллерной трассы. Александр Викторович пошёл навстречу жителям, и на дополнительные затраты были выделены необходимые средства.
На сегодняшний день все работы, связанные со строительством объекта, выполнены. Сейчас наступает период сдачи стадиона. Мы уже оповестили заказчика – Управление капитального строительства Красноярского края (УКС) о завершении стройки. Скоро должны приехать специалисты из Службы строительного надзора Красноярского края. Если никаких замечаний не будет, УКС примет стадион и передаст его на баланс администрации Абанского района.
Если говорить о дорогах, то работы здесь тоже идут полным ходом. Наши дорожники трудятся над ремонтом участка автодороги Канск – Абан – Богучаны – Пея (с 4 по 12 км). Контракт был заключён на три года (с 2018 по 2020) и этот год завершающий. Нам предстоит отсыпать 6 километров скальным грунтом (горельником) и установить водосточную трубу. Весь необходимый грунт (19 тыс. кубометров) к месту работ уже привезли. Сейчас устанавливаем трубу. Но не обходится и без проблем: не можем приступить к развозке горельника. Из-за дождей размыло дорогу с 0 по 4 км, и машины не могут проехать.
Завершились работы на автодороге Абан – Почет (с 53 по 59 км). Там весь участок также отсыпали скальным грунтом и установили 6 водосточных труб. Правда, изначально в соответствии с контрактом ремонтные работы на данном участке были запланированы на 2 года. То есть объект должны были сдать только в следующем году. Но как только мы в конце марта приступили к работе, нам дали указание всё сделать до 15 мая. Пришлось постараться, чтобы уложиться в новые сроки, но мы справились.
Также мы занимаемся ремонтом асфальто-бетонного покрытия на участке с 46 по 47 км (в районе Денисовки). Как только там завершим все работы, приступим к ремонту на 42 – 44 км (от поворота на Красный Яр до Устьянска). Потом перейдём на участки 50, 51, 56 и 58 км (от въезда в Абанский район до первого автосервиса). И, наконец, напоследок поменяем дорожное покрытие в районе автопавильона, расположенного на выезде из Абана.
Все эти работы запланированы на июнь, но их реализация под угрозой из-за постоянных осадков. Мы не можем укладывать асфальт во время дождя, приходится выжидать каждый погожий час.
Уже в начале июля мы должны будем приступить к выполнению контракта, заключенного с районной администрацией. Нам предстоит провести ремонт улично-дорожной сети в Абане, Заозерке, Петропавловке и Долгом Мосту. Общая сумма запланированных на данную работу средств превышает 13 млн рублей.
Ещё ряд объектов, над которыми мы будем работать, связаны с благоустройством придомовых территорий. Этим летом нам предстоит отремонтировать дворы домов № 4 (ул. Просвещения) и № 4 и № 6 (ул. Мира).
И, наконец, в конце этого года мы планируем автоматизировать наш асфальто-бетонный завод. Я надеюсь на то, что компьютерное управление над всем технологическим процессом позволит улучшить качество выпускаемой асфальто-бетонной смеси.
Задач, которые предстоит выполнить Абанскому филиалу АО "КрайДЭО", в этом году очень много. Но, несмотря на сложности, мы настроены на их выполнение.