Межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю информирует налогоплательщиков.
В настоящее время Федеральная налоговая служба в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации В.В. Путина приступила к реализации на всей территории Российской Федерации ещё одного масштабного отраслевого проекта, направленного на исключение недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности и усиление кассовой дисциплины на рынках. В первую очередь мероприятия по реализации данного проекта затронут организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на розничных вещевых и продовольственных рынках.
Уже не первый год бизнес применяет онлайн-кассы, которые в режиме реального времени передают информацию в базу данных налоговых органов. Это позволяет Налоговой службе не только отслеживать поток денежных средств в торговле, но и контролировать соблюдение пользователями порядка применения контрольно-кассовой техники.
Именно с контролем денежного потока связан отраслевой проект Федеральной налоговой службы по исключению недобросовестного поведения на рынках.
Особенности торговли на розничных рынках и сложившаяся ментальность покупателей допустили риски осуществления расчетов на рынках без применения контрольно-кассовой техники. Детальный анализ, проведенный Налоговой службой, показал, что рынки зачастую являются местом концентрации нарушений налогового и финансового законодательства, в частности, неуплаты налогов, теневого оборота денежных средств, ведения предпринимательской деятельности без разрешительных документов, отсутствия кассовой техники в необходимых случаях.
Наличие поступающих в налоговые органы жалоб покупателей на осуществление расчётов на розничных рынках без применения ККТ также свидетельствует о том, что лица, торгующие на рынках, уклоняются от применения контрольно-кассовой техники, используют схемы сокрытия выручки.
На первом этапе налоговые органы планируют еще раз довести до налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на розничных рынках, информацию о необходимости соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и последствиях, грозящих тем, кто продолжит не применять ККТ и не фиксировать выручку через кассу в полном объеме. Помимо информирования каждому налогоплательщику индивидуально будет вручено уведомление о необходимости соблюдения законодательства о ККТ. На этом этапе управляющие рынком компании и другие организаторы рынков, а также их арендаторы будут только предупреждаться об ответственности и необходимости устранения нарушений.
Приоритетом проводимой кампании является создание бесконфликтного взаимодействия контролирующих органов и участников проекта по исключению недобросовестного поведения на рынках.
В целях реализации проекта предполагается проведение комплекса мероприятий, направленных на побуждение участников рынка к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники. В конечном итоге это будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды и повышению налоговых поступлений в бюджет за счёт сокращения теневого денежного оборота. При этом акцент в этой работе сделан на профилактику правонарушений.
Заключительным этапом проекта по легализации рынков является создание целевой налоговой модели в отношении каждого конкретного рынка, осуществляющего деятельность на территории края. Целевая налоговая модель рынка – это модель, при которой все налогоплательщики, осуществляющие деятельность на розничных рынках, зарегистрированы в установленном порядке, денежные расчеты с покупателями осуществляются ими с применением контрольно-кассовой техники в установленных законодательством случаях, а исчисление и уплата налогов - в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Ключевым фактором при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий является риск-ориентированный подход, который означает, что налоговыми органами проверки будут проводиться только в отношении "недобросовестных" налогоплательщиков, не фиксирующих выручку через контрольно-кассовую технику или фиксирующих ее не в полном объеме.
Таким образом, добропорядочный бизнес выводится из зоны проверок. К примеру, в прошедших 2019 и 2020 годах все 100% проверок порядка соблюдения законодательства о применении ККТ были результативными, т.е. обоснованными.
Для достижения поставленных Главой государства задач и координации действий всех заинтересованных ведомств по реализации проекта на базе регионального Управления Федеральной налоговой службы создан оперативный штаб (центр компетенции), а также совместная рабочая группа, в состав которой вошли сотрудники МВД России, ФСБ России и Роспотребнадзора, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Красноярском крае и представители общественных бизнес-объединений – Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, Красноярского краевого регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" и Красноярского отделения ООО МСП "ОПОРА РОССИИ".
После проведения информационной кампании налоговыми органами в отношении нарушителей будут инициированы контрольные мероприятия на основании информации, собранной в рамках аналитической работы.
Организации и индивидуальные предприниматели могут избежать административной ответственности, если добровольно направят чек коррекции в налоговые органы. Новая редакция ст. 14.5 КоАП РФ об ответственности за неприменение ККТ или несоблюдение требований к ней начала действовать с 31 июля 2020 года.
Кассовый чек коррекции необходим в тех случаях, когда нужно оформить расчет, сделанный без кассы, или исправить ошибки при ее применении.
Налоговые органы не будут штрафовать юридических лиц и ИП, если пользователи онлайн-касс сформировали чек коррекции до того, как налоговым органам стало известно о нарушении. Такой чек станет одновременно и подтверждением исполнения обязанности по исправлению, и уведомлением о нарушении со стороны пользователя кассы.
Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю призывает всех предпринимателей соблюдать Закон о применении контрольно-кассовой техники, а потребителей — быть активными и требовать кассовые чеки.