Начинающие автомобилисты больше не будут сдавать автодром. Отныне сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать готовность будущих водителей только в рамках дорожного движения.
Ключевым изменением станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.
Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "C1" и "D1" – в срок не более 30 минут, на право управления транспортными средствами категорий "BE" – в срок не более 40 минут, на право управления транспортными средствами категорий "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E" – в срок не более 50 минут. Это правило коснется кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств.
Практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться в целом на прежних условиях, за исключением упражнения "габаритная восьмерка". Водителю будет предложено проехать по заданной траектории в форме "восьмерки" в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.
Грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.
Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом менее 5 штрафных баллов.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. Это могут быть другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.
Экзаменатор будет обязан при приеме экзамена находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством.
Изменились и сроки проведения повторных экзаменов. Для кандидата в водители, не сдавшего теорию, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего не сданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего экзамена.
Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.