Первое воскресенье после Пасхи, Фомино воскресенье. В православной традиции праздник посвящался воспоминанию явления Христа Апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. В народе со времен древней Руси был праздником начала весны.
Начало весны - с кострами, девичьими хороводами, ярмарками невест, молодёжными гуляниями.
Распространенным элементом празднования Красной горки был обычай красить яйца и играть ими. Генетически он восходит к древним земледельческим обрядам, но первоначальный смысл игры давно утрачен, в 19 веке катание яиц было уже исключительно развлечением. Посмотреть на игру собиралась чуть ли не вся деревня. Наиболее распространенной игрой было катание яиц с какого-нибудь бугорка, с лубков, со специально изготовленных деревянных желобков или лоточков — узких ящичков, имевших с обеих сторон по длине невысокие бортики. Играющие по очереди спускали яйца с лотка или в начале игры выкладывали их полукругом перед лотком. Когда катившееся яйцо ударяло в бок уже лежавшее на земле, хозяин первого выигрывал и забирал побитое яйцо.
С этого воскресенья начинается период свадеб, так как Фомино воскресенье - первый день после Великого Поста, когда в церкви разрешены венчания.
На костре готовили еду. Совместная трапеза не только начинала период молодежных гуляний, приходившийся на время, насыщенное девичьей и женской обрядностью, но также должна была очертить границы и закрепить единство девичьей социовозрастной группы.
Во многих местах в Фомино воскресенье утраивались смотрины невест: прогулки заневестившихся девушек по улице в лучших нарядах на глазах у предполагаемых женихов; часто тогда же происходил свадебный сговор и рукобитье.
Игры и хороводы на Красную горку молодежь старалась не пропускать, кое-где даже считалось дурной приметой, если парень или девушка сидели весь праздник дома.
Все жительницы села собирались группами, каждая на своей улице, и под пение "Да полети стрела, вдоль по улице" медленно шли за околицу к поляне, месту молодежных гуляний. "На стреле" участницы выстраивались цепочкой вдоль улицы, держась за руки. Пока хоровод таким способом продвигался вдоль улицы к поляне, т.е. пока "гнали стрелу", пели только одну указанную выше песню. По пути шествия первой группы к ней на каждом перекрестке присоединялись другие. Когда шествие достигало поляны, заводили хороводы.
Качели - праздничное развлечение детей и молодежи в период от Пасхи до Троицы. Большие качели сооружали для гуляний на пасхальной неделе. Качание на качелях — это отголосок древнего магического действия, призванного стимулировать рост посевов.
Обычно их устанавливали в каждой деревне на строго определенном месте, там, где проходили молодежные гуляния: на берегу реки или озера, у большой дороги, за деревней на холме и т.д. В больших селах молодежь каждого конца или улицы ставила свои качели.