За 6 месяцев 2016 года на Красноярской железной дороге от наезда подвижного состава пострадал 31 человек, из которых 27 погибло. В аналогичный период 2015 года пострадало 32 человека, 24 погибло.
За первое полугодие текущего года на путях железнодорожных станций травмировано 15 человек, из них 13 погибло. Наибольшее количество граждан погибло на путях станции Уяр – 3 человека. На железнодорожных путях перегонов травмировано 16 человек, из них 14 погибло. Наибольшее количество граждан пострадало на перегоне Красноярск-Восточный-Сорокино - 2 человека.
Обращаем Ваше внимание, что практически 90% несчастных случаев заканчиваются летальным исходом.
Основная причина непроизводственного травматизма – личная невнимательность и неосторожность граждан при переходе через железнодорожные пути.
Необходимо отметить, что по итогам прошедшего полугодия 2016 года в 2 раза снизилось количество пострадавших в состоянии алкогольного опьянения – 4 человека против 8 за аналогичный период 2015 года. Количество случаев травмирования, имеющих признаки суицида, составило 12, как и в аналогичный период прошлого года. К таким фактам можно отнести случаи, когда человек бросился под поезд, стоял или шел в колее пути, сидел на железнодорожных путях, не обращая внимания на подаваемые сигналы подвижного состава.
Детский травматизм остался на уровне прошлого года – пострадало 2 подростка, один из них погиб.
Так, 31.01.2016 на перегоне Уяр-Громадская был травмирован подросток 17 лет, который перебегал железнодорожные пути перед приближающимся поездом, проигнорировав при этом закрытый шлагбаум и работающую световую и звуковую сигнализацию. В результате по касательной был задет поездом и отброшен в сторону от железнодорожного пути. С сотрясением головного мозга и травмой ноги пострадавший доставлен в больницу. Подросток был в наушниках.
01.03.2016 на перегоне Косачи-Козулька при выходе из кривого участка пути, локомотивная бригада увидела человека в капюшоне, идущего по концам шпал первого пути, в междупутье. Подавались сигналы повышенной громкости, применено экстренное торможение. Помощник машиниста после остановки поезда обнаружил в колее пути подростка 15 лет без признаков жизни. Подросток также был в наушниках.
Количество групповых случаев травматизма снизилось в 2 раза. Так, 15 июня текущего года на перегоне Красноярск-Восточный-Сорокино произошел групповой случай, в котором погибло 2 пожилых гражданина 64 лет и 71 года. Один из них шел в колее пути, второй по концам шпал. На подаваемые сигналы повышенной громкости не реагировали. Было применено экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд предотвратить не удалось. В аналогичный период 2015 года произошло 2 групповых случая, в которых погибло 4 человека.