Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты «Красное знамя». Главный редактор Оксана Витальевна Павлюкова. Учредитель: КГАУ «Редакция газеты «Красное знамя».

663740, п. Абан, ул. Советская, 56
телефон: редакции (8-39163) 22-5-28
e-mail: redflag56@rambler.ru, krasnoeznamia@mail.ru

Актуальное интервью

Не проходит недели, чтобы кто-нибудь из читателей нашей газеты не поднял тему благоустройства сел и деревень района: то укажут на появившуюся на новом месте свалку, то расскажут о поломанной остановке, то посетуют на плохое уличное освещение и т.д.

И вопросы, которые мы периодически поднимаем на страницах газеты, возникают вновь и вновь: до каких пор работа местных властей в данном направлении будет "хромать", и возможно ли навести порядок на территориях? И только ли это головная боль районной и сельской властей?

Эти вечные темы, безусловно, особенно актуальны для районного центра, в котором сконцентрирована основная часть нашего населения. И список забот у местного главы сельсовета наибольший. О том, как удается решить этот вал проблем (если удается), мы попросили рассказать Степана Анатольевича Гузова. Разговор сразу стартовал с больной темы – дефицита бюджета.

– Сразу хочу отметить немаловажный факт: при распределении средств из районного фонда финансовой поддержки на решение проблем Абана в последние годы не выделяется ни рубля. Руководство района мотивирует тем, что у нас собственных доходов достаточно. Но это если считать по установленной формуле, исходя из расчета доходов на душу населения. А я думаю, что надо учитывать и то, что у нас население составляет почти 10 тысяч и улиц больше, и больше их протяженность. А улицы надо освещать, благоустраивать, чистить. Здесь проходят самые массовые в районе мероприятия, протекает общественно-политическая жизнь района.

Из-за недофинансирования далеко не всё, что надо сделать для благоустройства Абана, делается вовремя. Причина проста – нехватка финансов. Мы можем рассчитывать только исходя из своего бюджета, которого не всегда хватает. А людям не объяснишь, по какой формуле распределяются деньги, им главное – предоставленные услуги.

– А как это выглядит в реальных цифрах?

– В этом году, например, наш бюджет – собственные средства вместе с краевыми субсидиями – составил около 19 миллионов, а есть сельсовет, на территории которого проживает чуть более тысячи человек, но он имеет бюджет в 11 миллионов рублей. Большинство сельсоветов достаточно регулярно получают миллионные дотации из фонда финансовой поддержки. Мы – нет. А список полномочий и у нас, и у них – практически одинаковый. В этой ситуации я вижу определенную диспропорцию. И на это я не раз обращал внимание и руководителей районной администрации, и депутатов районного Совета. Но пока понимания с их стороны нет.

– Вместе с тем пока не найдено компромиссное решение и в отношении объектов водоснабжения, которые администрация района упорно стремится передать на баланс Абанского сельсовета. В чем суть ваших разногласий?

– Депутаты и администрация Абанского сельсовета не отказываются принять водокачки и другие объекты водоснабжения на баланс. Но сейчас принять их без соответствующих документов, оформление которых требует огромных финансовых затрат, – равносильно самоубийству. Они передают нам только права собственности на здания и земельные участки, на которых расположены данные объекты. А помимо этого надо на каждую водокачку оформить целый пакет документов. В том числе: паспорта на скважины, каждый из которых стоит пять тысяч.

Если оформить на все 38 водокачек, то это обойдется почти в 200 тысяч рублей. Плюс на каждую башню – схему водоснабжения (еще 80 тысяч), гидрогеологическое исследование, которое обходится в 50 тысяч рублей, затем – договор с СЭС на анализ воды, паспорт санитарной зоны, который обойдется в 100 тысяч рублей. И еще эксплуатационный подсчет запасов воды, который постоянно требует у нас ООО "Водоканал". Его оформление стоит 300 – 400 тысяч рублей. На каждую башню опять же.

– Это какие-то фантастические цифры получаются. Неужели нет другого пути для принятия их в эксплуатацию? Более экономичного?

– Мы с депутатами сельского Совета детально изучили документы по данной теме. На сегодняшний день РОУМИ может без всяких торгов передать данные объекты в концессию ресурсоснабжающей организации, которая вот уже многие годы их обслуживает. Также внимательно мы изучили опыт наших коллег из Дзержинска, Тасеева, Канска по данному направлению и узнали, что у соседей всем оформлением документов по передаче объектов на концессионное соглашение занимается районная администрация. У них есть специалисты – отдел ЖКХ, РОУМИ и другие, опыт работы.

Есть другой неприятный момент: если район передаст нам эти объекты, то они обязаны будут расторгнуть существующий контракт с ресурсоснабжающей организацией. А нашей администрации отводится 155 дней для подготовки документов, особо подчеркну эту позицию, для концессионного соглашения. Эти 155 дней предоставлять услуги водоснабжения населению мы не имеем права. То есть люди останутся практически без воды на данный период.

– Для меня это ситуация представляется тупиковой. Вам тоже этот вопрос кажется на данный момент неразрешимым?

– Отчасти да. Мы ищем путь компромисса с районной администрацией.

– Давайте вернемся вновь к теме бюджета. Степан Анатольевич, вы как-то в одном из выступлений в газете уже говорили о том, что бюджет пополняется налоговыми отчислениями не в должном объеме. Эта тенденция в последние годы как-то меняется?

– Здесь надо смотреть конкретно по статьям. Так, в 2014 году мы перевыполнили план по начислениям земельного налога, а в части налога с доходов физических лиц, наоборот, немного не добрали до выполнения плана. Этот недобор средств происходит и оттого, что большая часть населения получает зарплату в конвертах или работает полулегально, на вахтах. Не многие такие работники понимают, что таким образом лишают себя пенсионных накоплений. Также ни для кого не секрет, что у некоторых предпринимателей далеко не все официально оформлены в коллективе. Это тоже сказывается на налоговых отчислениях в бюджет поселка. Они минимальны.

На текущий же момент план по доходам, доведенный до нас управлением финансов, мы выполняем практически на 100 процентов. По некоторым начислениям – по налогу на имущество, земельный и другие – даже перевыполняем.

– На некоторых сходах граждан у абанцев возникали вопросы по установлению границ поселка. На какой стадии сейчас идет оформление генплана Абана и установление его границ? Возникают ли проблемы с пропиской, оформлением земельных участков под строительство по внешнему контуру поселка?

– Работа по установлению границ поселка практически завершена. Мы уточнили границы поселка и прирастили часть земли от Устьянского и Петропавловского сельсоветов. Теперь эти сельсоветы должны также уточнить свои границы территорий с учетом всех изменений, внесенных в наш генплан. Этим занимается районная администрация.

Очень сложно вычленить и отдельно оформить земли из лесного фонда. На прошедшей в конце лета встрече губернатора с нашими главами территорий мы также затрагивали этот вопрос. Виктор Александрович Толоконский обещал принять во внимание данную проблему.

Также идет процесс оформления технической документации территории под будущее кладбище. Право заниматься организацией захоронений на нем будет предоставлено частным фирмам. Это право, естественно, будет разыграно на основе аукциона.

– А как удается поддерживать порядок на нынешнем кладбище? Вы два раза в год объявляете о проведении субботника на этом объекте. Много объявляется помощников?

– Пока немного. Более того, после проведения субботника мне еще некоторые высказывают претензии на то, что "не все убрали". Мы ежегодно вывозим с погостов десятки тонн мусора, которые оставляют там благопристойные граждане. Спасибо нашим постоянным помощникам – В.М. Васильеву, С.Л. Пронину и возглавляемым ими коллективам, депутатам райсовета – супругам Танкович, Т.Н. Наровской, а также Астаповым, В.Э. Ковалю, А.В. Толпинскому, Н.М. Жумарину, нашим работникам администрации, депутатам сельсовета за неравнодушие и трудолюбие. Но почему-то массовое население игнорирует такие мероприятия. Наверное, этот вопрос связан с культурой и воспитанием людей.

– И нельзя обойти вечную тему общей свалки, уборки мусора в поселке. Удается поддерживать там какой-либо порядок в установленных границах?

– Для уборки территории внутри поселка мы каждый год привлекаем безработных граждан через центр занятости. Также со стихийными свалками постоянно борется наша хозгруппа. Этих свалок было бы гораздо меньше или вообще бы не было, если бы жители поселка привлекали для вывоза мусора транспорт жилищно-коммунального хозяйства. Эта услуга вполне по карману нашим абанцам. Очень хорошо, что вывозкой мусора занимаются и частные предприниматели, такие как Пронин Евгений и другие. А самовывоз мусора – это уже нецивилизованно.

Временная площадка для хранения мусора, которая находится в конце Партизанской улицы, тоже остается в зоне внимания. Мы постоянно сотрудничаем с Абанским филиалом ГП "КрайДЭО", предоставляющим нам технику для очистки дороги. Стараемся делать это постоянно в течение всего года, чтобы можно было проехать на площадку для разгрузки. На следующий год эту дорогу планируем подсыпать.

– Как к руководителю не только коллектива администрации, но и довольно значительной территории к вам обращаются разные люди. Какие просьбы, проблемы приходится решать, что называется, в оперативном порядке? На что чаще всего жалуется народ?

– Жалоб много на соседей, которые могут держать на своем участке пчел (а это далеко не всем нравится), на бродячих собак, которых бросили хозяева, на самозахват земли – такое тоже бывает. Эти вопросы приходится решать и депутатам, к которым тоже обращаются люди. В последнем случае мы, как правило, берем документы, планы застройки из архитектурного отдела и вместе со специалистами выезжаем на место, делаем замеры. Объясняем, разъясняем людям их права и обязанности. Сейчас часто вызываем государственного инспектора по земельному контролю из Канска. Вместе ездим и разбираемся с жалобами по захвату земельных наделов. Нарушителям он выписывает штраф и предписания об устранении нарушений. Обычно выделяется полгода для этой работы.

– В этом сезоне Абанская администрация сделала еще два важных дела – провела ремонт памятников партизанам гражданской войны и воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Как удалось организовать бюджет и людей на такую акцию?

– На ремонт большого памятника нам удалось выиграть Губернаторский грант – 650 тысяч рублей, плюс 450 тысяч рублей – софинансирование из местного бюджета. Плюс планировалось собрать 85 тысяч рублей на основе добровольных пожертвований и спонсорской помощи. Обратились к руководителям предприятий, собрали письма поддержки нашего проекта. Мы посчитали, что это небольшая сумма для многотысячного поселка, но собрать эту сумму все-таки не удалось. Почему? Наверное, это показатель равнодушия наших граждан. Вот в Покровке, казалось бы, маленькая деревушка, собрали 135 тысяч рублей на памятник. А у нас – не смогли.

Не менее грустной получилась история с памятником воинам гражданской войны, который расположен около Сбербанка. Очень долго он был в обветшалом состоянии. Выделить большие деньги из бюджета поселка мы не можем. Решили подключить общественность. В прошлом году на заседании социальной комиссии один предприниматель пообещал сделать его реконструкцию, а другой, он же депутат, – выделить 10 тысяч рублей на материалы.

Прошел год. Первый предприниматель принес смету на выполнение работ почти на 200 тысяч, а у второго в магазине мы за свои деньги приобрели цемент, краску и так далее. В общем, слова остались словами. Получилось следующее: сельсовет приобрел материалы, работники хозгруппы привели его в более презентабельный вид.

К сожалению, памятники – это не единственный эпизод в этой истории. Некоторые депутаты Абанского районного Совета, будучи кандидатами, обещали золотые горы своим избирателям. А когда избрались, почему-то пошли в сельсовет выбивать деньги на свои обещания. С моей стороны было следующее предложение: чтобы выполнить их обещания, администрация сельсовета готовит ходатайство на выделение дополнительных средств из бюджета района. Но понимания с их стороны не получилось.

– На финал остается вопрос по уличному освещению. Будет ли свет на улицах Абана?

– Все мы знаем, что электричество – это сейчас очень дорогое удовольствие. Скажу кратко: делаем что можем в этом направлении. Пока освещаем лишь несколько центральных улиц. Ежемесячно из бюджета тратится 260 – 270 тысяч рублей на эту статью расходов. Больше пока позволить не можем. В этом году мы поменяли часть старых ламп уличного освещения на светодиодные, более экономичные – на улицах Мира, 1 Мая, Набережной, Октябрьской, Трактовой, Советской, В. Турова. И эта работа будет продолжена.

В заключение хочу обратиться к жителям поселка, района и призвать всех бережнее относиться к объектам благоустройства: дорожным знакам, фонарям уличного освещения, остановкам общественного транспорта и так далее. Не допускайте варварского отношения к той территории, на которой живете вы, ваши дети, родные и друзья. Разве плохо жить в красивом, уютном и чистом поселке?

Автор: Подготовила Оксана Павлюкова.

По этой теме: интервью

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1847

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика