Сотрудники полиции призывают жителей района быть предельно внимательными и бдительными при проведении финансовых операций с использованием банковской карты.
В настоящее время все более распространенным способом хищений денежных средств граждан становятся хищения с банковских пластиковых карт при помощи услуги "Мобильный банк". С начала года в МО МВД России "Абанский" поступило … заявлений о мошенничестве с использованием мобильного телефона, интернета, банкомата. Полицейские установили, что в настоящее время распространены два основных вида подобных преступлений. В первом случае поступает СМС с текстом "Ваша карта заблокирована, информация по следующему номеру телефона" либо "Вы выиграли приз". Почти в половине случаев мошенники действуют, представляясь работниками службы безопасности банка, и таким образом получают персональную информацию банковской карты – пин-код, номер, код безопасности и приходящие электронные пароли смс-сообщениями. Используя эту информацию, злоумышленники легко похищают со счета деньги.
В марте текущего года в полицию обратился 63-летний житель района с заявлением на действия мошенников. Он является держателем карты Сбербанка России. При получении карты подключил услуги "Мобильный банк" и "Автоплатеж". 6 марта на сотовый телефон ему пришло сообщение с абонентского номера 89924217293 следующего содержания: "900: Уважаемый клиент. Ваша карта заблокирована". Опасаясь, что карта действительно может быть заблокирована, позвонил на номер, с которого пришло сообщение. Ответившая ему женщина сказала, что свяжется со службой безопасности. Через некоторое время женщина перезвонила потерпевшему, что ей необходимо сообщить пароль, который пришел на его номер телефона. После того, как пароль был назван злоумышленнице, она заверила потерпевшего, что карта разблокирована. Только после этого заявитель стал внимательно просматривать смс – сообщения и обнаружил, что с его карты сняты денежные средства в размере более 19 тысяч рублей.
Второй распространенный вид мошенничества связан с фиктивной покупкой или продажей товаров на сайтах бесплатных объявлений.
Самая актуальная схема – сотовый телефон и Ваше объявление в сети Интернет (сайт Avito) используются мошенниками для получения от Вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника.
В январе месяце в полицию обратилась жительница поселка Березовка Березовского Красноярского края. На сайте продаж "Авито" она нашла объявление о продаже телят породы "Семендалы", в котором было указано: "Доставка в любой район города, цена 12500 рублей". Позвонив по указанному номеру телефона, она договорилась о приобретении телят. Продавец попросил предоставить предоплату в размере 5000 рублей, назвал номер сотового телефона, который привязан в карте Сбербанка. Покупательница перевела владельцу номера указанную сумму. После этого продавец в телефонном разговоре сообщил, что доставить телят не сможет и попросил приехать за ними самим, назвал адрес в Абане. По указанному адресу продажей телят, естественно, никто не занимался. Продавец перестал отвечать на звонки потерпевшей.
Последнее время получают распространение мошенничества, совершенные в отношении пользователей сети Интернет продающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Первый. Продавцу поступает звонок от якобы покупателя. Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар путем перечисления денежных средств на карту продавца. Для этого мошенник просит продавца назвать номер его карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а так же абонентский номер телефона, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. Другой вариант, когда на телефон продавца поступают коды от банка и мошенник просит сообщать их якобы для перевода денег, в этот момент мошенник подключает к телефону потерпевшего, либо к своему телефону услугу "Мобильный банк" и похищает деньги с карты. Третий вариант, когда мошенник, выступающий в роли "покупателя" предлагает продавцу пройти к банкомату и якобы произведя некоторые операции получить деньги. В трех пречисленных случаях мошенник похищает денежные средства продавца. От подобного рода мошеннических действий пострадал и житель нашего района.
Одним из важных факторов в противодействии мошенничествам является адекватность действий граждан (либо, наоборот, отказ от необдуманных шагов), реакция и самообладание при тех или иных обстоятельствах.
Если в отношении вас все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы.