Для меня театр начался тогда, когда я слушала рассказ моего отца об игре в пьесах Островского "Бедность не порок", "Не всё коту масленица", других названий я не помню. О том, что они принадлежат великому русскому драматургу, я узнала позже.
Главным режиссёром-постановщиком, оформителем, гримёром этих самодеятельных спектаклей был мой дедушка, талантливый, умный, интереснейший человек, Дербасов Терентий Никифорович. Спектакли в послереволюционные годы ставили в доме одного из жителей деревни Голубицы. Народу собиралось столько, сколько мог вместить дом! У односельчан эти выступления вызывали огромный интерес.
Мне повезло, что и моя бабушка Мария Алексеевна хорошо знала грамоту, Закон Божий, много читала (она закончила Кромскую женскую гимназию). Всему, что знала сама, она учила и меня. Особенно я любила слушать, как бабушка читала стихи, быстро их запоминала и уже сама рассказывала ей.
Сейчас, спустя много лет, я понимаю, что ничего случайного в жизни не бывает. Не случайным было и моё поступление в Орловское культурно-просветительное училище, на режиссёрское отделение. Здесь я встретила педагогов, которые и определили мою дальнейшую судьбу, актрису драмтеатра - великолепную Ларису Петровну Борисову (её Одинцова в спектакле "Отцы и дети" И.С. Тургенева в памяти навсегда).
Она научила работать со словом, с литературным текстом, создавать художественные образы, видеть в тексте всю глубину мысли, заложенную автором. С глубокой благодарностью вспоминаю знаменитого художника театральных постановок А.Г. Новикова, работавшего в лучших театрах страны, К.М. Крестьянкина, художника-гримёра, в своё время гримировавшего Ф. Шаляпина, В. Качалова, А. Тарасову, Б. Ливанова. Константин Михайлович Крестьянкин работал с братьями Рафаилом и Робертом Адельгеймами. Имена моих педагогов вписаны в память моего сердца, которая не стирается с годами и помогает в моём творчестве открывать новые имена, учить детей видеть прекрасное.