Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Кромского района Орловской области

303200, Орловская область, Кромской район, п.Кромы, ул. Советская, 27
телефон: +7 (48643) 2-16-75
e-mail: kro-redakciya@yandex.ru

Знайте свои права

Лето – сезон отпусков. Многие в этот период отправляются в туристические поездки. Сегодня мы публикуем рекомендации о порядке обращения к исполнителям в случае оказания туристической услуги ненадлежащего качества.

Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристской организации и туриста, является договор о реализации туристского продукта, заключаемый в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Существенными условиями договора являются:

- информация о потребительских свойствах туристского продукта: о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, условиях проживания (месте нахождения средства размещения, категории гостиницы) и питания, услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода, гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

- сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору в случае нарушения им условий договора;

- информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований о возмещении реального ущерба туристу и (или) иному заказчику за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.

Кроме того, договор должен содержать условия выдачи туристу, приобретающему услугу по перевозке, электронного перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно, а так же документа о бронировании и получении места в гостинице или ином средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом, не позднее, чем за 24 часа до начала путешествия.

При подготовке к путешествию и во время пребывания в турпоездке турист имеет следующие права:

• на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения;

• свободу передвижения, свободный доступ к туристическим ресурсам;

• обеспечение личной безопасности, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

• возмещение убытков, компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий туристического договора;

• содействие органов власти страны временного места пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

• беспрепятственный доступ к связи.

Во время совершения путешествия турист обязан:

• соблюдать законодательство страны временного пребывания;

• сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры;

• соблюдать правила въезда в страну временного пребывания;

• соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур. В случае обнаружения недостатков оказанной туристской услуги, претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

Потребитель вправе по своему выбору потребовать:

• безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги

• соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

• возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора. При неудовлетворении туроператором требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с иском в судебные органы. Кроме того, согласно статье 15 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. При обращении в суд необходимо учитывать, что каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований, заявленных в иске.

Обращаем внимание читателей: консультацию и помощь в составлении претензии и (или) искового заявления в суд можно получить в приемной территориального отдела в п. Кромы: ул. 30 лет Победы, д. 38, телефон 848643 2-15-98, в общественной приемной Управления по адресу: г. Орел, Наугорское шоссе, 2, телефон: 8 4862 41 52 52, или консультационном центре ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области" по адресу: г. Орел, ул. Карачевская, д. 56 а, телефон: 8 4862 75 02 76. Также консультацию можно получить по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней, на русском и английском языках.

Дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru, в разделе ГИС ЗПП "Виртуальная приемная" можно задать конкретный вопрос, касающийся защиты прав потребителей.

Автор: М. Панихидина, специалист-эксперт

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 154

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика