- Как известно, национальный проект "Образование" - это инициатива государства, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение страны в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, их исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию четырёх основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
По каждому из этих направлений в Черкасской школе сегодня идёт напряжённая работа. Как уже сообщалось в нашей газете ранее, школа вошла в федеральную программу по созданию в сельских школах центров цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", реализуемую в рамках федерального проекта "Современная школа", и уже получила современное оборудование на полтора миллиона рублей. Целью этих центров является создание мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей и дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого взаимодействия.
- Александр Васильевич, можете поподробнее пояснить нашим читателям, что такое "Точка роста"?
- Фактически это центр дополнительного образования, структурное подразделение школы, куда входят кабинеты "Технология", "ОБЖ", "Информатика" и проектная площадка, состоящая из трех зон, - шахматной, медиа и коворкинга (совместной деятельности).
- Что за новое оборудование поступило в школу, и как оно будет использоваться?
- Для кабинета "ОБЖ" привезли тренажеры-манекены и коврики для проведения сердечно-легочной реанимации, наборы-имитаторы ранений и поражений, проволочные шины для рук и ног, аптечки. Благодаря этому дети научатся оказывать медицинскую помощь. В кабинете "Технология" у мальчиков размещены различные аппараты и инструменты: дрель-шуруповерт, наборы сверл по металлу, кирпичу и дереву, граверы, цифровые циркули, лобзики, канцелярские ножи, наборы пил. Это для развития технологических навыков. В школу также поступили конструкторы Lego, чтобы дети могли заниматься робототехникой. Для кабинета информатики поступило новое компьютерное оборудование, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтер и даже квадрокоптер, чтобы обучающиеся совершенствовались в области цифровых компетенций.
- Новое оборудование, современные методы воспитания и образования требуют и соответствующих веяниям времени педагогов. Как в школе решается кадровый вопрос?
- Вопрос очень правильный. Без грамотных, квалифицированных педагогов сегодня не решить ни одной из поставленных временем и обществом задач. На сегодняшний день школа полностью укомплектована профессиональными кадрами. У нас есть и педагог-психолог, и учитель-логопед, опытнейшие учителя-предметники. Свой профессионализм и конкурентоспособность они регулярно подтверждают, в том числе и участием в конкурсах профессионального мастерства. В школе работают обладатели грантов президента Российской Федерации, губернатора Орловской области, главы Кромского района. Это победители всероссийских, областных и местных конкурсов педагогического мастерства. Самое пристальное внимание уделяем повышению квалификации учителей, их профессиональной переподготовке. Большинство педагогов имеет высшую и первую квалификационные категории. Стараемся привлекать к работе молодёжь. В этой связи хочу сказать, что в духе лучших традиций прошлого стараемся возродить институт наставничества, чтобы приходящая в школу молодёжь впитывала в себя бесценный опыт старшего поколения учителей. Невозможно в образовании качественно внедрить что-то новое, не изучив опыт старших коллег.
- Александр Васильевич, знаю, что Вы в своей деятельности большое внимание уделяете военно-патриотической работе. Расскажите об этом направлении подробнее...
- Действительно, военно-патриотическое воспитание обучающихся, подготовка их к службе в рядах Российской армии - это одно из приоритетных направлений работы школы. 29 октября 2015 года президент России Владимир Путин по инициативе министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу подписал указ о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", а уже с 1 сентября 2016 года, как одно из направлений вышеуказанной организации, начало работу всероссийское военно-патриотическое движение "Юнармия".
Основной целью этого движения является воспитание сильного, умного и здорового поколения патриотов, любящих свою Родину, знающих ее историю, готовых протянуть руку помощи в любой ситуации и, конечно же, встать на её защиту. Наша школа присоединилась к всероссийскому военно-патриотическому движению "Юнармия" в 2018 году.
Юнармейцы Черкасской школы три года подряд выигрывают районную олимпиаду по учебному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", занимают первые места в районных этапах всероссийской военно-патриотической игры "Зарница" и "Школа безопасности", достойно представляют район на областных состязаниях. Осенью 2018 года школа заняла второе место в областном конкурсе военно-патриотической песни. При помощи друзей школы, родителей учеников удалось экипировать юнармейцев в штатную форму нашей армии.
На достойном уровне в школе проходит ежегодный смотр строя и песни, посвящённый Дню защитника Отечества.
Конечно, приятно отметить, что наше образовательное учреждение поддерживает и местная власть. Глава района Иван Николаевич Митин - частый гость в школе, всегда интересуется нашими проблемами и оказывает помощь в их решении. Начальник отдела образования Наталья Валерьевна Буглаёва также оказывает школе всестороннюю поддержку. За что им от имени родителей, обучающихся и коллектива школы - большое спасибо!
- Наше интервью проходит в сложной и неспокойной обстановке, когда вся страна находится под атакой новой коронавирусной инфекции. Как отразился на учебном процессе режим самоизоляции?
- В школе на сегодняшний день организовано дистанционное обучение с использованием всех доступных интернет-ресурсов и мессенджеров. Главные задачи - аттестация обучающихся и подготовка их к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Коллектив работает удалённо, но мы находимся в режиме постоянной связи между собой, современные технологии это позволяют. Надеюсь, что все это скоро закончится. Всем родителям, ученикам, коллегам хочу пожелать здоровья, самообладания и терпения в это непростое время. Мы обязательно справимся со всеми новыми вызовами и станем сильнее!