Первое место в районном этапе конкурса, проходившем в феврале этого года, было присуждено учителю-логопеду Кромской начальной школы Карнюшкиной Оксане Валерьевне. А в марте она продолжила участие уже в региональном этапе конкурса и стала победителем в номинации "Лучший учитель сельской школы". Сегодня мы беседуем с ней.
- Оксана Валерьевна, расскажите немного о себе, своей профессии и о том, как вы добились такого высокого результата?
- Я родилась и выросла в орденоносном городе первого салюта Орле, на родине известных писателей и поэтов. После успешного окончания школы закончила Мезенский педагогический колледж, где получила профессию учителя начальных классов и учителя-логопеда. В 1997 году начала свою педагогическую деятельность. В 2001 году получила высшее образование по тем же специальностям. Работала учителем-логопедом и учителем русского языка в детском саду и школе. Спустя некоторое время, переехав в Кромы в связи с замужеством, продолжила работать по специальности в Кромской начальной школе. Вот уже двадцать три года я работаю учителем-логопедом, имею высшую квалификационную категорию, накопила большой опыт, но продолжаю развиваться и совершенствоваться.
- Что для Вас логопедическое занятие?
- Это кропотливая работа, требующая не только много знаний и умений, но и терпения. Не навредить ребенку - именно этот принцип считаю самым важным в своей профессии. Занятие-урок - это, прежде всего, позитивное настроение, улыбки на лицах детей, веселый смех и наслаждение от происходящего. Мне до сих пор доставляет большое удовольствие видеть радость на лицах детей, когда они играют в дидактические игры, закрепляя поставленные звуки или тему занятия, когда испытывают счастье от того, что получилось написать диктант без ошибок, что смог, что все получилось. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность и надежду, помочь в преодолении трудностей и гордиться его успехами - задача моя и каждого учителя. По-моему мнению, в руках логопеда находится самая дорогая ценность - ребенок, его развитие и перспективы.
- Ваше отношение к педагогическим конкурсам.
- Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональные конкурсы - это не только серьезное творческое испытание для лучших педагогов. Их проведение способствует эффективному развитию педагога, как личности, внедрению в практику новых интересных методов и подходов к преподаванию. Одним из главных и весомых педагогических конкурсов является "Учитель года".
В 2018 году при поддержке районной профсоюзной организации я принимала участие в фестивале "Всероссийская педагогическая школа", проходившем в г. Москве. Перед нами выступали с лекциями, делились опытом, интересными разработками и методиками своей работы победители и лауреаты педагогических конкурсов разных лет. Я тогда еще задумалась, что тоже бы хотела поучаствовать в каком-нибудь конкурсе профессионального мастерства, поделиться с коллегами своими наработками, творческими идеями, показать свое умение и педагогическое мастерство. Свои планы я смогла осуществить в этом году.
- Что дало Вам участие в конкурсе, кроме победы?
- Прежде всего, знакомство с новыми интересными людьми, которые поражали своим оптимизмом, энтузиазмом, "зажигательностью" - это и лекторы, и учителя-предметники, и, конечно же, организаторы конкурса, за что им огромная благодарность. Кроме того, обогащение своего педагогического опыта новыми методиками работы, навыками и умениями профессионально организовывать свою работу. Благодаря курсам перед областным этапом конкурса я смогла создать свой сайт, с помощью которого распространяю свой педагогический опыт, делюсь информацией с учителями, воспитателями, организовала методическую копилку рекомендаций для родителей, интересных современных заданий и упражнений для детей. Все это помогло мне при работе в дистанционном режиме.
Я смогла поделиться своими наработками, показать свои творческие задания, профессиональные умения, способствующие устранению нарушений в письменной и устной речи у детей. Профессиональный уровень каждого конкурсанта достаточно высок, поэтому членам жюри непросто было определить лучшего. Они сделали анализ методического портфолио, эссе "Я - учитель!", мастер-классов (интерактивная форма обмена опытом) и по достоинству оценили мастерство участников конкурса на открытых показательных уроках (на фото). Конкурсное жюри заинтересовалось моими авторскими разработками на логопедическом занятии с городскими школьниками, а коллеги почерпнули много полезного на моих мастер-классах: "Кто такой ребенок с ОВЗ?" и "Организация коррекционно-логопедической работы в школе".
Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность за поддержку, интересные идеи и вдохновение начальнику отдела образования Кромского района Наталье Буглаевой, председателю районной профсоюзной организации Елене Швецовой, директору Кромской начальной школы Ларисе Цепиловой, и её заместителю Нине Косенковой.
- Несколько слов в заключение нашей беседы.
- По трудоемкому и тернистому пути мы, учителя, шагаем изо дня в день, из года в год. Этот путь и закаливает у каждого учителя свой характер, свои требования к окружающим. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти грамотными, умными, честными и порядочными людьми. И, конечно, без нас, учителей-логопедов, без правильной грамотной речи, нельзя стать ни хорошим врачом, ни юристом, ни военным, ни певцом, ни артистом. Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры.
Учитель - это незаменимый человек, он - всё для своих учеников, всё для своей страны. Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и, прежде всего, перед самим ребёнком. Оправдать их доверие - вот настоящий итог работы учителя. Учитель - это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый, а тем более, учителем-логопедом! Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми! Во всем хорошем, что они делают, чего добиваются в жизни, есть частица и моего труда.