Можно ли отказаться от покупки товара, приобретенного через сайт в сети Интернет? Какие права имеет потребитель в этом случае?
Согласно п. п. 1,4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
При этом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. Вместе с тем, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у конкретного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен в течение 10 дней возвратить ему стоимость товара за исключением расходов на доставку возвращенного товара от потребителя.