В последнее время участились случаи мошенничества. Они очень разные.
Так, мошенник, используя мобильный телефон, звонит абоненту от лица сотрудника службы безопасности банка и сообщает, что некоторое время назад была подана заявка на оформление онлайн-кредита на крупную сумму, далее поясняет, что, если вы этого не делали, то можно отменить заявку, но для этого необходимо сообщить номер карты, трехзначный код на обороте пластиковой карты, и после того, как вы получите пароль в СМС-сообщении, выдает его за код подтверждения при отмене операции. В некоторых случаях заставляют снять наличные деньги, находящиеся на карте, и перевести на абонентские номера траншами по 10 000-15 000 рублей.
В последнее время мошенники стали представляться сотрудниками правоохранительных органов: участковым, следователем, сотрудниками следственного комитета и в некоторых случаях - сотрудниками прокуратуры, поясняя, что в отношении группы лиц возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, и под предлогом привлечения мошенников к уголовной ответственности необходимо сообщить некоторые данные о сберегательных счетах и картах. Сообщают, что перезванивать на горячую линию банка не нужно, так как мошенником может быть недобросовестный сотрудник банка. При этом нередко пытаются угрожать гражданам (как правило, это пожилые люди) уголовным преследованием по причине укрывательства преступников. Вышеуказанные действия мошенники осуществляют при помощи абонентских номеров с кодом Московского региона 495, 499, Ленинградской области с кодом 812, а также с похожими номерами телефонов горячей линии различных банков, а также номера 900. Никогда не вступайте в диалог по незнакомому номеру либо номеру, вызывающему подозрение, ведь ни один сотрудник банка, полиции либо иных силовых ведомств не требует сообщить данные своих счетов по телефону.
Если вам позвонили на телефон, не теряйте рассудок, сохраняйте хладнокровие, постарайтесь не вступать в диалог, а отключитесь от разговора. Нужную вам информацию вы можете узнать, посетив отделение банка по месту проживания, а также по телефону горячих линий указанных на обороте пластиковых карт, и, наконец, позвонив родственникам, либо участковому, которого вы знаете, и проконсультировавшись по данному факту.
В большинстве случаев жертвами мошенников становятся престарелые и пожилые граждане, для которых новомодные телекоммуникации неизвестны. При совершении телефонного звонка мошенники используют IP-телефонию, при помощи которой при звонке определяются телефоны горячих линий различных банков, МВД, Следственного комитета.