Лето - время отпусков. Многие летят на море, и очень неприятно бывает, если вдруг отменяется рейс. В этой статье мы расскажем, что делать в этом случае.
Согласно п. 227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007г. № 82, в случае отмены рейса, указанного в билете, отказ пассажира от перевозки признается вынужденным отказом.
Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008г. № 155 (далее - Правила № 155).
Так, на основании раздела XVI Правил № 155, в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается:
- вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена;
- сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сборы иностранных государств, топливный сбор, сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности и аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса;
- сумма, уплаченная перевозчику за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, в случае, если дополнительные услуги не оказаны.
С целью возврата внесенной оплаты за перелет, в соответствии с п.4 ст.127 ВК РФ, перевозчику предъявляется претензия в письменной форме на юридический адрес авиакомпании с требованием возврата провозной платы.
Обращаем внимание потребителей, что переписка с авиакомпанией в социальных сетях не всегда принимается в суде, так как не является доказательствам соблюдения пассажиром требований законодательства.
Статьей 127.1 ВК РФ предусмотрено, что перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
В целях получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе практической помощи в осуществлении защиты нарушенных прав потребителей граждане могут обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п. Кромы по телефонам: 8(48 643) 2-15-98, в консультационный центр для потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области": г. Орел, ул. Карачевская, д.56а, тел. 8(4862) 75-02-76, а также по телефону Единого консультационного центра 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках.
Кроме того, дополнительную информацию граждане могут получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИС ЗПП по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru