С 6 июля у россиян появилась возможность подписать документы для регистрации компании или индивидуального предпринимателя (ИП) электронно. Сделать это можно через мобильное приложение "Госключ". Объясняем, как оно работает и чем ещё может помочь.
Что такое "Госключ"?
Это мобильное приложение, которое позволяет бесплатно получить ключ и сертификат электронной подписи. При этом можно оформить как усиленную неквалифицированную электронную подпись (УНЭП), так и усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). После этого можно подписывать документы прямо в приложении.
"Госключ" обеспечивает необходимый уровень информационной безопасности. Ключ и сертификат хранятся и применяются прямо из приложения, поэтому с ним не нужны USB-токены и СМС-пароли. Эта возможность доступна всем пользователям "Госуслуг" с подтверждённой записью. В августе 2021 года "Госключ" появился в популярных магазинах приложений для смартфонов. По данным Минцифры России, за это время с использованием "Госключа" уже подписали более 350 тысяч документов.
Подробнее об этом читайте здесь. Сейчас к его функциям добавилась возможность регистрации компании и ИП.
Как получить электронную подпись через "Госключ"?
Оформить УНЭП или УКЭП в приложении можно за несколько минут. Для этого нужно скачать приложение на свой смартфон. Обратите внимание: в устройстве должен быть NFC-модуль!
После этого необходимо зарегистрироваться в "Госключе", ввести данные своей подтверждённой учётной записи с портала "Госуслуги", а также биометрического загранпаспорта нового поколения. Последний необходим потому, что в нём содержится чип с персональной информацией, который позволяет идентифицировать человека (чего нет в старом, пятилетнем загранпаспорте).
Какие документы можно подписать с помощью "Госключа"?
На первом этапе приложение позволяло всем россиянами подписывать договоры на оказание услуг сотовой связи или перенос номера. Однако в 2022 году стартовал второй этап эксперимента по применению "Госключа" — теперь он позволяет подтверждать учётную запись на маркетплейсах (например, "Авито"). Также с его помощью можно подписать договор на покупку товаров или услуг онлайн.
В будущем правительство планирует расширять функционал "Госключа": его могут задействовать, например, в подписании кадровых документов.
Как подписывать документы в "Госключе"?
После регистрации в приложении и получения электронной подписи подписание документов становится делом одной минуты. Схема устроена просто: сначала компания, которая предоставляет услугу, составляет договор в электронной форме и подписывает его со своей стороны. После этого документ направляется человеку на подпись — также в электронной форме.
Владелец подписи в "Госключе" получает уведомление об этом в личном кабинете на портале "Госуслуги". Договор автоматически загружается в приложение "Госключ", и остаётся только подписать его. Информация автоматически уйдёт компании, которая его прислала.
Как зарегистрировать бизнес с помощью "Госключа"?
Для начала подготовьте все необходимые документы на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) через сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса". Далее следуйте подсказкам системы при вводе данных, а также обратите внимание: при регистрации юридического лица сервис может помочь выбрать типовой устав.
Когда все документы будут собраны на сайте ФНС, появится возможность подписать их с помощью "Госключа". После этого документы автоматически отправятся в ФНС. Если вы регистрируете ИП или общество с ограниченной ответственностью (ООО) с типовым уставом, то результат придёт в течение суток. Если же устав у компании нетиповой, процесс займёт чуть больше времени.
https://объясняем.рф/articles/useful/chto_takoe_gosklyuch_i_kak_on_pomogaet_vesti_biznes/?filter=&utm_source=phpList&utm_medium=email&utm_campaign=Вниманию+СМИ%21+Главное+на+Объясняем.РФ+за+неделю+&utm_content=HTML