В настоящее время отмечается распространение нового способа дистанционного (телефонного) мошенничества.
Злоумышленники для своей маскировки все чаще используют интернет-телефонию с подменой абонентского номера звонящего (8-800, 8-495, 8-499 и т.д.), которая позволяет преступнику остаться анонимным. С такой возможностью преступники осуществляют звонки на мобильные телефоны граждан под видом сотрудников банков (информацией о блокировке банковской карты, о взятии кредита по карте и т.д.), часто используют номера реальных банков, финансовых организаций, подразделений МВД и других правоохранительных органов. В ходе совершения преступления могут представляться сотрудниками МВД, ФСБ, прокуратуры и т.д. Могут направлять потерпевшим на мобильные телефоны всевозможные СМС-сообщения, справки от банков и правоохранительных органов, а также информацию о подтверждении операций.
Как себя защитить:
1. Бдительно относитесь к предупреждениям от операторов сотовой связи, правоохранительных органов и средств массовой информации о схемах обмана.
2. Убеждайтесь в достоверности информации, полученной по телефону от неизвестных. Перезванивайте родственникам и знакомым - лучше прослыть излишне подозрительным, чем быть обманутым.
3. Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученным посредством телефонного звонка, СМС или ММС-сообщений якобы от сотрудников банка, в особенности, если они требуют произвести манипуляции с банковской картой. Не говорите незнакомцам свои ФИО, реквизиты паспорта и другие личные данные. Не отправляйте пустые СМС либо с набором цифр, которые вам продиктовали - это может быть служебная команда интернет-банка на перевод денежных средств вашей карты.
Обращаем внимание, что при звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят конфиденциальные сведения:
- полные реквизиты карты (номер карты, ПИН-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово);
- никогда не требует совершать каких-либо операций с картой, в том числе брать кредит и деньги перечислять на номера мобильных телефонов и счета банковских карт.
И самое главное: при любых сомнениях, подозрениях или беспокойстве, при малейшей попытке собеседника узнать пароли или коды, немедленно завершите разговор. А затем перезвоните по правильному - контактному номеру банка, проверив его на сайте банка или на обороте своей карты.