Депутаты предложили финансово стимулировать успеваемость российских школьников.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – в Госдуме предложили перенять опыт канадских университетов и поощрять детей за высокие оценки. По замыслу, каждая полученная "пятёрка" будет конвертироваться в деньги. Перечисление будет осуществляться автоматически из электронного дневника на "Пушкинскую карту" в конце каждой четверти.
Напомним, что "Пушкинские карты" ввели для подростков и молодёжи в возрасте от 14 до 22 лет. Это банковская карта с определенным лимитом, который можно потратить на посещение культурных событий по всей стране. Школьники и студенты могут оплатить ей посещение выставки, концерта, театра, балета и музея.
Инициатор проекта – депутат Госдумы Анна Скрозникова. Она изучила результаты исследования, проведенного в Канаде. Там студентов вузов поощряли деньгами за высокую успеваемость. Исследование показало, что благодаря финансовому стимулированию студенты стали лучше учиться.
По словам парламентария, в России подобных исследований не проводилось. Она попросила главу Министерства науки и высшего образования это исправить и запустить аналогичный проект в российских школах.
В свою очередь, в Институте развития образования Высшей школы экономики посчитали идею депутата рискованной. Прежде всего, потому что это может привести к дискриминации и неравенству. По словам экспертов, школы отличаются требованиями к своим ученикам, оценки там могут выставляться абсолютно разные. И ещё есть дети, которым некоторые предметы даются очень сложно. Тогда они окажутся в неравных условиях.