Роспотребнадзор разъясняет нормы законодательства на нарушения прав потребителей при доставке обедов на дом, в офисы и др. места досуга.
Предложения по доставке продукции общественного питания размещаются как на официальных сайтах организаций, так и в социальных сетях, в том числе типа группы "ВКонтакте" и прочих мобильных приложениях.
При выборе продукции общественного питания на сайте организации рекомендуем обратить Ваше внимание на информацию, которая должна быть размещена:
- адрес места нахождения продавца (для индивидуальных предпринимателей сведения о государственной регистрации);
- адрес места изготовления товара (блюд);
- условия приобретения заказа, срок его исполнения, порядок оплаты, срок действия предложения о заключении договора купли-продажи.
- информация об основных потребительских свойствах товара (блюд), обеспечивающая возможность их правильного выбора (наименование с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, вес (объем) порций, сведения о пищевой и энергетической ценности, цена.
В случае нарушения прав потребителей по изготовлению и доставке продукции отсутствие данной информации затруднит реализацию Ваших потребительских прав.
При доставке потребителю заказанной продукции общественного питания на маркировке (наносимой на упаковке или листе – вкладыше) должны быть размещены, в том числе сведения об исполнителе, изготовившем продукцию (наименовании юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, адресе их местонахождения), адресе производства, дате изготовления, сроке годности, условиях хранения. При этом услуга доставки продукции должна осуществляться при условиях, обеспечивающих надлежащее качество, а именно, соответствующей описанию по составу, внешнему виду, весу, а также требованиям рецептуры и технологии, применяемой при ее изготовлении.
Также, при получении заказа, обратите внимание на наличие платежных документов на заказ и соответствие суммы к оплате стоимости заказа.
При обнаружении недостатков по изготовлению и доставке продукции потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита;
- уменьшения цены оказанной услуги,
- безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.
Кроме вышеуказанного, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора (нарушение срока доставки заказа).