Масштабное совещание по проблемам отгрузки угля прошло в Кузбассе по инициативе губернатора Амана Тулеева.
Впервые в Кемерово прибыли два вице-президента общества "Российские железные дороги" — генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания Салман Бабаев и начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов. В совещании под председательством губернатора Амана Тулеева также приняли участие руководители Западно-Сибирской железной дороги, компаний-владельцев вагонного парка, собственники и директора угольных компаний.
Цель встречи — выработка совместных мер по выходу из кризисной ситуации по отгрузке и вывозу угля.
Губернатор подчеркнул, что с июля 2016 года начались постоянные ограничения угольным предприятиям в приёме угля к перевозке, особенно в направлении на Восток.
По мнению Тулеева, причин здесь несколько. Первая – внезапное и длительное проведение масштабных ремонтов с восьмисуточным закрытием целых перегонов, которое приводит к парализации работы Западно-Сибирской железной дороги. Вторая причина это острая нехватка подвижного состава (полувагонов).
Такая ситуация привела к невозможности подвода порожних вагонов для угольных компаний Кузбасса и невыполнению плана перевозок на Дальний Восток и экспортных угольных контрактов, недополучению прибыли. На складах угольных предприятий идёт непрерывное накопление угля. Если на 1 июля запас составлял 9 млн т, то сегодня – уже 16 млн т, то есть в 1,5 раза больше.
Критическое количество угля привело к случаям его самовозгорания. Кроме того, теряется качество угля, снижается его стоимость, появляются дополнительные затраты на содержание угольных складов, и, как следствие, несвоевременная выплата зарплаты и недополучение налогов в бюджет Кузбасса. "А ведь угольная отрасль даёт более трети налогов в бюджет Кузбасса", — отметил Тулеев.
Губернатор еще раз поднял вопрос о необходимости перехода на полностью обезличенный парк вагонов с единым центром управления. Сейчас от грузоотправителя к потребителю подаются вагоны только конкретной операторской компании. В результате тысячи вагонов вынужденно проходят десятки и сотни километров без груза, в то время как по маршруту их движения погрузочные комплексы угольных компаний простаивают в ожидании вагонов других компаний.
По итогам обсуждения создана рабочая группа, в состав которой вошли кузбасские специалисты под руководством и.о.первого заместителя губернатора Александра Данильченко и специалисты от ОАО "РЖД". Совместно они выработают срочные меры по решению всех спорных вопросов, чтобы успеть до наступления зимы.
Использовано изображение автора freestocks, лицензия CC0 Public Domain https://pixabay.com/photo-1235718/