29 октября в стране отмечается День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.
29 октября в стране отмечается День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.
Нелегко быть водителем: и транспорта сейчас много, что требует дополнительного внимания, и рабочий день не нормирован.
Особенно высокие требования предъявляются к водителям "скорой помощи". Они должны обладать терпением и физической выносливостью. Ведь им приходится выполнять еще обязанности санитаров. А вес отдельных больных порой превышает более чем в два раза веса самого водителя.
Виктор Михайлович Лосев – водитель "скорой помощи" районной больницы - пришел сюда не сразу. Впереди была учеба в Орловском техникуме механизации и электрификации по специальности "электромеханик". Потом - служба в армии, работа главным энергетиком в каменно – щебеночном карьере, а когда его не стало – водителем в управлении сельского хозяйства. В районную больницу он пришел в 1988 году.
— "Скорая" тогда была всего одна, а больных много, как и населения тоже,- вспоминает Виктор Михайлович.- И дороги по деревням были и есть отвратительные. До центральной усадьбы доберешься, а дальше уже проблемно. В дождь из земли ноги не вытянуть, не то, что на машине проехать. А зимой из сугроба не выберешься. Иногда приходится приглашать на помощь работников МЧС. А что делать? Некоторым больным срочно нужна операция. Да и сами больные по – разному себя ведут. Одни спокойные, терпеливые, а другие злобные, агрессивные. Если еще и пьяные, могут в драку кинуться. Бывает и такое: приедешь по вызову, а в доме все живы и здоровы. Оказалось, что вызов был ложным. И это в пору дефицита средств на бензин!
Мастерство вождения является важнейшим из навыков, которые должен знать водитель "скорой помощи". Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение. В данной профессии умение грамотно проделать маршрут, быстро приехать по адресу важнее, чем даже у таксиста.
Водительский опыт Виктора Михайловича позволяет ему неплохо ориентироваться на местности, знать улицы райцентра и населенные пункты. Он без труда добирается до них, хорошо знает людей. "Плохо только то, - сетует он,- что многие из них черствые душой: не каждый водитель остановится, если случится поломка машины. Да и дорогу некоторые не уступают. А каждая минута задержки жизни больному стоит".
Трудолюбия у Виктора Михайловича не отнять. Его автомобиль всегда вымыт до блеска. К тому же, он хорошо разбирается в устройстве его. В гаражи больницы он приходит даже тогда, когда находится не на дежурстве. Не зря же является старшим водителем. И не зарплата его удерживает в лечебном учреждении. Восемь тысяч рублей для мужчины – это, считай, ничего. А удерживает его привычка. Он не представляет себя без "скорой помощи" и коллектива, ставшим ему за 29 лет работы в нем родным.
Галина Ермолова. Фото автора