Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Усть-Калманского муниципального района Алтайского края

658150, Алтайский край, Усть-Калманский район, с. Усть-Калманка, ул. Горького, 50а
телефон: +7 (38599) 2-22-65
e-mail: leninez-forever@yandex.ru

Социальное мошенничество

В настоящее время мошенничество является одним из распространенных видов преступлений. Все больше людей становятся жертвами мошенников. Наиболее уязвимыми и наиболее предпочтительными для мошенников являются люди пожилого возраста, а также инвалиды.

Пользуясь доверчивостью, преступники, представляясь работниками различных социальных учреждений, благотворительных фондов или жилищно-коммунальных служб, вводят людей в заблуждение и завладевают материальными средствами.

Чтобы не стать жертвами мошенников, обращаем Ваше внимание на ситуации, которые должны Вас насторожить.

Также в настоящей памятке мы приведем Вам ряд рекомендаций, соблюдение которых избавит Вас от неприятностей.

Внимание: нельзя, узнать человека за минуту, а также по внешнему виду. Не слишком доверяйте тем, кого видите впервые!

Если социальные работники, слесари, электрики или представители жилищно-эксплуатационной конторы пришли к Вам без вызова, это повод насторожиться! Если Вы не знаете человека в лицо, попросите предъявить его документы или спросите, в какой организации он работает. До того как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, работает ли у них такой человек, и направляли ли его к Вам. Не стесняйтесь - это совершенно нормально!

Социальный работник не может прийти к Вам без постановки Вас на учет в организации социального обслуживания и заключенного с Вами договора о предоставлении социальных услуг. Поэтому открывать дверь каждому, кто назвался социальным работником, не нужно. Выплаты и доставка на дом пенсий и других социальных выплат пенсионерам осуществляются уполномоченными на это органами и организациями (почта, банк и т.д.). Доставка на дом пенсий может производиться работниками почтовых отделений. В должностные обязанности социальных работников доставка и вручение пенсий гражданам пожилого возраста не входит. Социальные работники которым Вы полностью доверяете, могут получать и приносить Вашу пенсию только по выданной Вами доверенности. Обмен (размен) денег кроме как в кредитном или ином уполномоченном на операции с денежными средствами учреждении проводиться не может!

Обращаем внимание, что социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются пожилым людям на основании поданного ими заявления в органы и учреждения социальной защиты населения по месту жительства, индивидуальной программы предоставления социальных услуг и договора о предоставлении социальных услуг. За получателем социальных услуг закрепляется социальный работник, имеющий служебное удостоверение, устанавливается график посещения – дни недели и часы посещения, выдается памятка с контактными телефонами должностных лиц организаций социального обслуживания или управления социальной защиты населения. В случае замены социального работника администрация организации социального обслуживания обязана предупредить Вас и сообщить фамилию, имя отчество нового социального работника. ПОМНИТЕ! Неожиданных приходов социальных работников не может быть!

Незнакомые люди представляются слесарями, электриками или представителями сферы обслуживания и под предлогом проведения акции бесплатно предлагают провести проверку установленного в квартире оборудования или водопровода. Не верьте! Проверка соответствующими службами проводится только после официального оповещения жителей дома!

Внимание: в данной ситуации необходимо быть предельно бдительными и осторожными:

1. Не открывайте дверь незнакомцам!

2. Не впускайте в квартиру посторонних, сотрудников ремонтных служб или представителей ЖЭКа, если Вы их не вызывали!

3. До покупки любой техники или препаратов, особенно дорогостоящих, обязательно посоветуйтесь с лечащим врачом и родственниками!

4. Во всех случаях, когда к Вам пришли незнакомые люди, сообщайте об этом своим родным и близким!

"Мама, я попал в ДТП!"

Мошенники звонят потерпевшим, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, сообщают заведомо ложные сведения о том, что Ваш родственник попал в ДТП или совершил преступление и для решения проблемы необходима определенная денежная сумма, за которой приедет некий курьер. Иногда преступники представляются сыновьями либо внуками пожилых людей, сообщают о том, что попали в ДТП и нужно передать деньги некоему человеку.

Внимание: Не делайте этого! Это мошенничество! Техника сегодня позволяет даже подделать голос человека. Самое главное – не волнуйтесь, не поддавайтесь панике. Скажите позвонившему, что сможете собрать нужную сумму, свяжитесь с родственниками и сразу же обращайтесь в полицию! Ни в коем случае не передавайте деньги незнакомым людям!

СМС-мошенничества.

Масса вариантов, из которых самым распространенными является розыгрыш призов, когда мошенник сообщает Вам о том, что Вы выиграли ценный приз, но существует один маленький нюанс – для получения приза необходимо оплатить налог на выигрыш, либо оплатить его доставку. Мошенники рассылают сообщения с мольбой – "ребенку нужен донор". В СМС указывается номер, куда нужно позвонить в случае согласия. При звонке со счета снимается крупная сумма денег. Типичные сообщения: "Мама, закончились деньги, срочно положи на этот номер" или "Мама я попал в аварию необходимо выслать деньги на этот номер" и другие подобные сообщения.

Внимание: Не делайте этого! Это, как правило, мошенничество! Самое главное – не волнуйтесь, не поддавайтесь панике, свяжитесь с родственниками. Ни в коем случае не звоните по указанному в СМС номеру и не переводите деньги незнакомым людям!

"Дай позвонить!"

Наиболее распространенный способ завладения чужим сотовым телефоном является просьба о срочном звонке. Войдя в доверие потерпевшему и, как правило, заплатив небольшую сумму – 10-30 рублей как оплату за звонок, мошенник под каким-либо предлогом скрывается от потерпевшего, забрав телефон.

Гадания, снятие порчи.

Преступники, в основном цыгане, действуют группой, либо один человек, которого можете встретить на улице. Мошенник входит в доверие к потерпевшему, говорит, что на нем "порча", "сглаз" или какая-нибудь другая болезнь. Необходимо срочно принять меры к её снятию излечению. Для этого нужны деньги или ценные вещи. Преступники включают методы убеждения и доверия. Если человек мнительный, доверчивый, то он, естественно, ошеломлен такой вестью и соглашается отдать злоумышленникам деньги или ценные вещи, которые те впоследствии похищают, незаметны ловким движением рук.

Внимание: Ничего мошенникам не отдавайте. Не поддавайтесь на его (её) убеждения. Это обман! Постарайтесь как можно быстрее уйти от мошенника. Если не получается уйти, постарайтесь переключить свой взгляд с мошенника на кого-либо или что-либо другое (например на проходящих мимо людей, и попросите их о помощи).

Мошенничества с пластиковыми картами.

Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована и предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации, не торопитесь звонить по указанному телефону.

Чтобы похитить Ваши денежные средства, злоумышленникам нужен номер Вашей карты и ПИН-код, для этого они могут сказать о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.

Внимание: Не сообщайте реквизиты Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код. Для того чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

Основные правила безопасности:

1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.

2. Пользуйтесь только защищенными банкоматами.

3. Немедленно блокируйте карту при ее утере, краже.

4. Храните карты в надежном месте.

Просим Вас обратить внимание и запомнить еще ряд рекомендаций:

1.Познакомьтесь и дружите с соседями.

2.Если на улице с Вами пытается заговорить незнакомец, обращаясь к Вам с просьбой, вопросом или предложением, будьте бдительны.

3.Не входите в позднее время в подъезд, лифт вместе с незнакомыми людьми.

4.Если Вам придется идти поздним вечером, заранее планируйте маршрут, чтобы избежать слабо освещенных улиц, дворов, пустырей.

5.Прежде чем принять любое решение, связанное со значительными расходами, обязательно посоветуйтесь с близкими.

6.Надейтесь на себя и на свои силы.

Самый главный совет: не открывайте дверь незнакомым людям!

Уважаемые граждане!

Если Вы почувствовали, что стали объектом внимания мошенников, незамедлительно обратитесь в полицию по телефонам: 02, 102 и 112 (с сотовых). Полиция работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней!

Автор: комплексный центр социального обслуживания


По этой теме: мошенничествобдительностьрекомендации противостояния мошенникам

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1919

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика