При разработке любого программного обеспечения необходимо учитывать множество моментов: безопасность данных, удобство интерфейса, адаптацию продукта под различные устройства и многое другое.
Нередко первая версия получившего ПО оказывается не совсем рабочей и требующей доработок.
Поэтому запуском продукта необходимо проверить основные его параметры и характеристики. Для этого, как правило, набирается и обучается штат специалистов. Но гораздо проще и быстрее воспользоваться таким инструментом как аутсорсинг тестирования программного обеспечения .
Что такое аутсорсинг тестирования ПО
По сути это процесс передачи тестирования разработанного продукта сторонней компании. Ее специалисты проводят все необходимые тесты и проверки, чтобы убедиться в работоспособности и соответствии требованиям программного обеспечения заказчика.
Аутсорсинг тестирования позволяет достичь следующего:
1.Сэкономить время и ресурсы компании, разработавшей ПО.
2.Повысить качество тестирования.
3.Избежать затрат на содержание и обучение внутреннего тестового отдела.
4.Увеличить скорость тестирования.
5.Проводить тестирование в нестандартных условиях (на различных устройствах и т.д.).
6. Обеспечить независимость оценки качества программного продукта.
7.Повысить доверие к продукту со стороны пользователей.
8.Сосредоточь специалистов компании на более важных задачах, пока идет тестирование в сторонней фирме.
Особенно выгодно проводить аутсорсинг тестирования для временных или одноразовых проектов. При этом стоит не забывать и про то, что любой продукт должен оправдывать ожидания потенциальных потребителей. Убедиться в этом можно, если тестирование юзабилити .
Что такое юзабилити-тестирование
Такой вид проверки позволяет убедиться в удобстве использования программного обеспечения для пользователя. То есть, специалисты при помощи различных тестов и методов исследования определяют насколько удобно ПО и какие могут возникнуть у пользователя проблемы и сложности.
Проведение юзабилити-тестирования позволяет добиться следующего:
1.Уменьшить количество ошибок и проблем взаимодействия пользователя с ПО.
2.Увеличить конкурентоспособность продукта на рынке.
3.Снизить затраты на поддержку и обслуживание из-за неудобного интерфейса.
4.Увеличить удовлетворенность пользователей.
5.Повысить узнаваемость и привлекательность продукта.
6.Увеличить вероятность повторного использования ПО.
.Грамотная оценка качества продукта может стать возможностью для дальнейшего развития компании.