Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики

361350, Кабардино-Балкарская Республика, Лескенский район, с. Анзорей, ул. Шинахова, 1 «а»
телефон: +7 (86639)95-6-00
e-mail: les-redakciya@yandex.ru

Р. Анимуков. Моя дорога жизни.

Каждый день, несмотря на погодные условия и время суток, есть те, кто служит одной только миссии, исповедуют лишь одну религию - охраняют покой на дорогах, защищают и спасают наши жизни в опасных условиях дорожного движения.

Они призывают нас, предупреждают придерживаться строгих и нормативных правил дорожного движения, потому что только таким образом можно обеспечить себе безопасность и избежать трагедий, смертей и сломанных судеб.

Сотрудники ГИБДД - герои в неоновых жилетах, с неизменно бодрым свистом и махом полосатого жезла регулируют дорожный мир со всеми его опасностями, сложностями и подводными камнями. В канун профессионального праздника самоотверженных и стойких сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения мы встретились с Русланом Анимуковым - ветераном труда, полковником милиции в отставке, отличником службы в МВД СССР и КБАССР, многократным обладателем юбилейных медалей и статуса Отличника службы в милиции, проработавшим многие годы в том числе и в должности начальника республиканского ГАИ.

Сложилась и семейная жизнь Руслана Мажидовича: супруга Фаина много лет работала заведующей детским садом автотранспортного управления, сейчас - преподаватель истории и обществознания школы №2 г.Нальчика. Старший сын Хасанби - предприниматель, младший, Алим, начальник отдела УФСБ РФ по КБР в Лескенском районе.

- Руслан Мажидович, пользуясь случаем, хочу адресовать вам поздравления и наилучшие пожелания в честь вашего профессионального праздника. Приношу вам благодарность за ваш нелегкий труд и огромную лепту, которую вы внесли в сектор дорожной безопасности нашей республики. Расскажите о том, как вас нашла ваша профессия?

- Спасибо за поздравления. Но хочу дополнить, что это праздник тысячи людей - сотрудников ГИБДД, которые в тяжелых физических условиях несут свою службу и работают во благо населения, обеспечивая безопасность на дорогах нашей страны. Это благородная и благодарная работа и следует ценить представителей этой профессии.

А как я нашел свой профессиональный путь - это история довольно долгая. Родился я в очень тяжелое военное время. Невозможно словами описать те условия и те события, которые мы пережили тогда. Никаких перспектив либо планов на будущее мы не строили, жили, точнее, выживали, надеясь, что завтра проснемся живыми и здоровыми. Отец ушел на фронт, когда мне не было и года, так что я и его лица не помнил. Мама Хагуаша растила 5 детей одна. Каждое утро с рассветом она преодолевала многокилометровый путь, добираясь до кукурузного поля, и собирала вместе с другими женщинами початки этого растения. После многочасовой и трудоемкой работы на поле под палящим солнцем, женщины не получали ничего, ни один початок кукурузы они не могли забрать себе домой. Голод и страдания заставляли выдумать хитрость - под одеждой они прятали самодельно сшитый своеобразный кармашек и собирали туда по зернышку горстки кукурузы. Это и было нашим пропитанием на весь день. Так мы и жили.

- Каким образом в подобных условиях удалось вам получить образование и устроиться в милицию? Наверно, было очень сложно достичь таких результатов?

- В семье я был самый младший. Я родился очень слабым - в те тяжелые военные времена, на фронт увозили всех мужчин без разбору и лишних разговоров. Я только успел появиться на свет, как маме пришлось отпустить своего отца и дядю на фронт, и нужно было ждать на железнодорожных путях несколько дней, чтобы их в числе других новобранцев увезли на поезде в назначенный пункт назначения. Ей пришлось оставить меня на несколько дней - грудного трехмесячного малыша, а это, конечно же, сказалось на моем здоровье. Но шло время, шли годы и все в жизни повернулось по-другому. Из всей семьи я был шустрее, и пробивал свою дорогу, надеясь лишь на себя. Я решил, что стану опорой для мамы, для моей семьи и всячески искал пути для достижения амбициозных целей - то есть сделать все, что есть в моих силах, чтобы достичь благополучия. Я учился, старался и окончил восьмилетку. В то время редко, кто оканчивал все классы, и редкостью было окончить и восьмилетку тоже. Помню, как со мной в одном классе учились взрослые парни, уже с усами и бородами - так они наверстывали свои "недочеты" в послевоенное время. Тогда это было нормой.

После школы я смог поступить и окончить автошколу - школу ДОСААФ. В армии я уже был водителем. Служил в Калининской области в воинской части 7455, принадлежащей Московской дивизии МВД СССР. Служба была легкой и, видимо, она повлияла на мою дальнейшую судьбу и мой профессиональный выбор. Правда, после армии, вернувшись домой, по направлению и рекомендации руководства Лесхоза (я короткое время работал там водителем) поступил в Воронежский лесотехнический институт. Но, к сожалению, не удалось мне доучиться. Уже на первом курсе заболела мама, и мне пришлось вернуться на родину. Но моя мечта - выучиться и найти достойную работу - меня не покидала. Я прошел комиссию МВД, сдав свой первый экзамен и получив направление, поступил в Саратовское военное училище пограничных войск, в котором открылась единственная школа ГАИ МВД СССР, выпускавшая специализированных работников ГАИ.

В 70-ом после выпуска меня направили на службу в Нальчикский городской отдел ГАИ. Вначале всё было очень сыро, и штат был малочисленный. В те времена штат ГАИ по всей республике составлял всего лишь 80 человек. В настоящее время невозможно сравнить в количественном составе работников, материально-техническое обеспечение и информационную базу ГАИ с тем, что было в те годы. Дорожное хозяйство нашей столицы, к которому принадлежали и пригородные районы, обслуживало всего лишь 20 сотрудников. Я работал старшим инспектором. Все мы выполняли многоплановую и разностороннюю работу - рабочий объем огромный по сравнению с нынешним - это и техосмотр личного автотранспорта, и профилактические мероприятия, и беседы с учащимися, педагогическим коллективом школ, разъяснительные беседы с населением, установка светофоров, дорожных знаков - организация дорожного движения. Кроме того, все преступления по всем направлениям служб раскрывались совместно, всеми службами РОВД.

- Что вы можете вспомнить о начале вашей профессиональной карьеры? Какие впечатления произвела работа в структуре ГАИ в начале вашего пути, и какой опыт и навыки вы приобрели в его продолжение?

- Начнем с того, что в начале своей службы, да и всей службы ГАИ, я и мои коллеги переживали такие трудности и сложности, как отсутствие служебного автотранспорта и комфортных условий службы. Объем работы был большой, а возможностей его выполнить в сроки были малыми. Представьте себе, мы за день должны были проводить десятки техосмотров, профбесед по школам и т.д., а передвижение с одного пункта в другой осуществляли пешим ходом (смеется). Это было в 1974 -ом - период моей службы начальником ГАИ Чегемского района. К этому времени я уже окончил КБГУ - факультет истории, имел высшее образование, и в подчинении моем был один сотрудник. Никакого автотранспорта для передвижения не было. Был служебный транспорт у начальника милиции и УАЗик для передвижения заключенных. Конечно же, об эффективности и своевременности нашей работы и речи не могло идти в таких условиях. Я пошел к первому секретарю райкома и попросил хотя бы на определенный период времени - с 18-00 вечера и до 8-00 утра - предоставлять нам транспорт для осуществления нашей деятельности. Искренняя благодарность ему - он выделил нам транспорт на это время, и мы так немного упростили свою работу.

Потом я вернулся в Нальчик, который уже к тому времени разделили на два района - Ленинский и Октябрьский. В 1984 году меня назначили начальником ГАИ Октябрьского района - на то время самый объемный по концентрации различных видов автотранспортных средств на душу населения - здесь располагался и таксопарк, автопарк, промышленные и гражданские трасты со своими транспортными средствами. Потому работа у нас кипела. В подчинении был уже немалый штат - 10-15 сотрудников, и все офицеры. В городе также был дорожный надзор, который не подчинялся нам, он принадлежал Главному Управлению ГАИ.

В 1987 году перевели на должность заместителя начальника Главного Управления ГАИ КБАССР. А в 1989 году уже стал начальником ГУ ГАИ КБАССР.

В 1995 году работал первым заместителем министра внутренних дел КБР. В том же году возглавил отдел материально-технического обеспечения личного состава МВД России по КБР. Проработал три года.

- Насколько опасна профессия сотрудника ГИБДД? Какие возникают подводные камни в работе? И какими качествами должны обладать ваши коллеги по цеху?

- В годы службы в районах республики и в ее столице я повидал многое - трагедии, преступления разной тяжести, страдания и боль людей. Мы сталкивались с уголовными делами, раскрывали их - кражу, убийства, было всякое. Мало кто поймет всю серьезность и опасность нашей профессии. Пожалуй, не поймут те, кто не побывал на нашем месте, кто воочию не видел рабочие будни сотрудников ГИБДД, о которых иногда судят очень поверхностно. Кроме того, что это большая физическая нагрузка - стоять на рейдах при 40-градусной жаре либо минусовой морозной температуре, это и огромный психологический стресс. Недобросовестность, легкомысленность и халатность водителей, невнимательность пешеходов и, порой, безответственное отношение и пренебрежение правилами дорожного движения приводит к совершенно необратимым трагедиям. Эти ошибки бывают настолько судьбоносными, что абсолютно лишают возможности обратной прокрутки - не вернешь жизни тех, кто погиб в аварии, кто по своей небрежности либо самоуверенности, потерял жизнь либо забрал жизнь другого. Каждое правило из регламентированной сводки нашей службы - важно. Несоблюдение хотя бы одного из них может повлечь к неисправимым последствиям.

- Вы можете вспомнить какой-нибудь особенный случай в вашей профессиональной практике, который оставил след в памяти?

- Это было в 1988 году, я уже год как работал заместителем начальника ГАИ республики. Жуткое событие произошло 1 декабря - автобус с 30 школьниками и учителями был захвачен группой вооруженных террористов в г. Орджоникидзе. Террористы требовали от властей выкуп и возможность вылета за границу. Власти предоставили им самолет, но его посадили в аэропорту Минеральных Вод. Террористы в любой момент могли взорвать автобус с невинными заложниками, ведь там находились канистры с бензином, и они были вооружены. В аэропорт направилась колонна, состоящая из захваченного автобуса, машин КГБ, частных автомобилей родителей детей. Задача наша состояла в том, чтобы после получения тревожного сообщения, без происшествий от границы Северной Осетии сопроводить колонну до аэропорта. Благодаря слаженной работе оперативного штаба и многих силовых структур во взаимодействии с ГАИ КБАССР и ГАИ Ставропольского края, школьники были доставлены до аэропорта, а затем освобождены.

Этот случай оставил след в моем сердце. Огромный стресс для нас - переживать подобные моменты и каждый раз осознавать, насколько хрупка человеческая жизнь и насколько важно серьезно относиться к своей безопасности.

- Огромный список регалий и наград, которыми вы обладаете, свидетельствует о вашей безупречной службе и ответственном отношении к делу. Какой самый главный стимул для вас, мотивация в работе?

- Конечно же, главный источник мотивации - это люди, которым ты приносишь пользу и помощь, их благодарность и объективное и справедливое отношение к тому, что ты делаешь. Главный стимул в работе - это семья, близкие и любимые люди, которые заряжают тебя с утра такой энергией и позитивным настроением, что с лихвой хватает на весь день. Очень важно, когда есть единомышленники, друзья и близкие, которые тебя вдохновляют, для которых ты стараешься быть лучше и делать все лучше, прилагая максимум сил.

Марианна Губашиева

Автор: Марианна Губашиева

По этой теме: Руслан Анимуков. Моя дорога жизни.

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1181

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика