В 2024 учебном году среднюю школу окончил 101 выпускник. Из них государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ проходили 98 выпускников и 3 выпускника - в форме ГВЭ.
Информационная работа была организована с выпускниками, их родителями, педагогами, привлеченными к проведению ЕГЭ, был сформирован состав руководителей пунктов проведения экзамена и организаторов.
В 2024 году работали два пункта: ППЭ – 076 для проведения ЕГЭ на базе МКОУ СОШ №1 с.п. Анзорей и ППЭ – 074 для проведения ГВЭ на базе МКОУ СОШ №3 с.п. Аргудан. Пункты проведения экзамена были подготовлены в соответствии с требованиями, все аудитории для прохождения ЕГЭ были оснащены видеокамерами, все камеры работали в режиме онлайн.
Сотрудниками МВД была организована работа по обеспечению безопасности и правопорядка, межрайонная больница обеспечила медицинское обслуживание при проведении экзамена.
На сайте Управления образования и всех общеобразовательных учреждений публиковалась вся информация по ЕГЭ, работал телефон горячей линии.
Для подготовки учащихся к ЕГЭ во всех образовательных учреждениях функционировали консультационные пункты. Во второй половине дня организованы дополнительные занятия, в том числе индивидуальные занятия для слабоуспевающих учащихся. С февраля по май месяц было проведено 7 пробных экзаменов по русскому языку и математике с целью мониторинга освоения общеобразовательных программ и дальнейшей отработки с обучающимися проблемных тем. Ход подготовки учащихся к ЕГЭ был на особом контроле управления образования, мониторили динамику по каждому предмету и каждому ученику. С каждым проведенным пробным экзаменом работали над пробелами выпускников индивидуально, а также проводили работу с учителями, у которых выпускники не получали пороговый минимум.
Мониторинг выбора предметов участниками ЕГЭ свидетельствует о том, что на протяжении ряда лет остается устойчивым интерес выпускников к следующим предметам: обществознание (31,6%), биология (24,4%), химия (24,4%) и физика (16,3%).
Наименьшее количество участников ЕГЭ отмечено по английскому языку (1%) , информатике (3%) и литературе (4%).
ЕГЭ сдавали по 12 предметам. От 91 – 99 баллов сдали 2 выпускника, от 81 – до 90 баллов получили 13 выпускников, от 71 до 80 баллов – 26 выпускников.
Анализ качества подготовки обучающихся по образовательным программам среднего общего образования показал, что по итогам ГИА 2024 года, доля обучающихся, преодолевших минимальный порог ЕГЭ, в общей численности обучающихся 11 классов (участников ЕГЭ) по всем предметам составила 90%. Хочу отметить выпускников, которые получили наивысшие баллы по всем предметам.
94 балла по профильной математике получил выпускник МКОУ СОШ №2 с.п. Урух Эльмир Богус, 93 балла по химии и 91 балл по русскому языку получила выпускница МКОУ СОШ им. Х.Х. Долова с.п. Хатуей Марьяна Ляшева, по физике 88 баллов получил выпускник МКОУ СОШ с.п. Ташлы-Тала и Верхний Лескен Альберт Кайгермазов, по обществознанию 81 балл получила выпускница МКОУ СОШ с.п.Анзорей №1 Самира Апекова.
В этом году не было ни одной двойки по русскому языку, все преодолели пороговый минимум.
С этого года у участников единого государственного экзамена появилась возможность пересдать любой учебный предмет из числа тех, что участник ЕГЭ уже сдал, вне зависимости от полученного результата, в том числе неудовлетворительного. 16 выпускников наших школ в дополнительные дни подали заявку на улучшение результатов и 4 и 5 июля сдавали экзамен.
После полученных результатов им были выданы аттестаты.
Аттестаты с отличием и медаль "За особые успехи в учении" I степени получили 8 выпускников, медаль "За особые успехи в учении" II степени получили 10 выпускников. Напомню, что у наших выпускников в этом году появился шанс получить медаль 2 степени. За каждую медаль при поступлении прибавляется по 10 дополнительных баллов, что увеличивает шанс для зачисления в бюджетные отделения вузов.
Резюмируя итоги экзаменационной кампании 2024 года, хочу подчеркнуть главное достижение: все наши выпускники справились с ЕГЭ и получили аттестаты. В результате слаженной работы Управления образования, директоров образовательных учреждений, организаторов, привлеченных к ЕГЭ, всего педагогического сообщества, Лескенский район оказался в числе 5 лучших муниципалитетов по итогам ЕГЭ.