Уже по плану отремонтированы малые трактора ДТ и МТЗ различных модификаций, задействованные в животноводстве, и "Кировцы" - всего 35 единиц. Механизаторы приступили к ремонту кормоуборочной техники. В середине прошлой недели в центральных машинно-тракторных мастерских (МТМ) хозяйства находились трактор Т-150К ХТЗ, два кормоуборочных комбайна Е-281 "Немка" и пресс-подборщик рулонный.
- Всё это – в процессе сборки после ремонта, – рассказал начальник МТМ М.И. Горбатенко. - Такая же ситуация и по энергонасыщенным тракторам. В общем, на различные доделки и ремонт кормоуборочной техники может уйти ещё около двух недель. В отличие от прошлого года разборку 12 энергонасыщенных тракторов, требующих ремонта, мы перенесли с территорий бригад на площадку перед центральными мехмастерскими, и количество ремонтируемой техники увеличилось. Это связано с тем, что подошёл срок капитального ремонта ряда "Кировцев". Благо, запчастей хватает: всё необходимое поставляется в полном объёме, часть их восстанавливаем своими силами.
Кроме того, хороший в плане урожайности год позволил ЗАО "Октябрьский" приобрести сразу два новых "Кировца" К-744 и фронтальный автопогрузчик.
Кадровый вопрос в сельхозпредприятии остро не стоит. Но, как и прежде, молодёжь и новичков здесь встретишь редко. В основном специалисты с большим опытом работы.
Один управляется со всеми задачами слесарь по ремонту топливной аппаратуры Ю.П. Тивиков. Юрий Павлович только первые 4 года после армии работал шофёром, вся его последующая трудовая деятельность (около 30 лет) была связана с ремонтом. Через несколько лет ему уже придёт пора выйти на пенсию, но заменить специалиста пока некем. Учеников было много, да никто долго не задерживался. Сейчас в его распоряжении – небольшой цех и 3 стенда для проверки и регулировки форсунок и топливных насосов. Станки сделаны давно и не имеют электронной "начинки". Как и в прежнее время, во многом приходится полагаться на свою сноровку и хитрость, глазомер и чутьё. Напротив станка перед глазами мастера – таблица с полутора сотнями различных параметров, но слесарь говорит, что все эти цифры уже давно в его голове.
Наибольшая нагрузка легла в этом году на моторный цех. Можно сказать, ремонтники трудились в авральном режиме. Ремонт 8 двигателей, 3 мостов и 3 коробок передач выполнили слесари по ремонту энергонасыщенных тракторов В.П. Рыбаков, В.А. Неклюдов и В.В. Золотарёв. Работу между собой они не распределяют: узлы, механизмы очень тяжёлые, поэтому всё делают вместе.
В.А. Неклюдов и В.В. Золотарёв работали мотористами на станции по ремонту "Кировцев" ОАО "Агротехсервис". Около 10 лет назад перешли в "Октябрьский".
Владимир Александрович трудовую деятельность начал в 16 лет – после 8 класса пошёл работать в ОТК Ставропольского крайпотребсоюза. Учеником слесаря был в нескольких цехах различной специализации. Потом вместе с отцом занимался грузоперевозками на собственном "КамАЗе".
В самый разгар работ, когда одновременно разбирается и собирается по нескольку коробок передач и моторов тракторов, моторный цех превращается в склад запчастей, которыми занято всё свободное пространство. Понять, что и к чему относится, постороннему человеку нереально, да и не всякий механизатор разберётся в этом хаосе. Но только не мастера. Для них этот процесс идёт, что называется, "на автомате".
- У дальнобойщиков одним из важных качеств считается умение хорошо подготовить свою машину в дальний рейс и в случае чего быстро её отремонтировать в дороге, - говорит В.А. Неклюдов. – Можно сказать, всем этим премудростям меня научили отец и жизнь.
Весной слесари приступят к ремонту комбайнов, а летом будут участвовать в жатве. И трудятся там не менее ударно, чем в цеху. Виктор Петрович Рыбаков, например, в прошлом году по итогам уборочной страды был премирован ценным подарком от губернатора Ставропольского края.
Тракторист А.Ф. Подрядчиков сразу после школы окончил курсы трактористов, сел на трактор и больше не менял профессию. В основном Андрей Фёдорович трудился механизатором на "Кировцах" в разных хозяйствах, сейчас – на тракторе Т-170. А вот опыта работы и ремонта другой числящейся за ним техники (кормоуборочного комбайна Е-281) – ещё не много.
Помогал ему с ремонтом силосоуборщика П.Г. Папкиаури. Павел Григорьевич устроился в "Октябрьский" сразу по возвращении из армии и с тех пор не менял место работы. Он уже четвёртый год на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться, говорит, что на одну пенсию прожить трудно, поэтому, пока ещё есть силы, будет работать.
Ремонт почвообрабатывающих агрегатов проводится в бригадах. К середине марта, скорее всего, начнутся весенние полевые работы. Тогда можно будет проверить качество ремонта, подвести итоги ремонтной кампании, объявить победителей районного соревнования по своевременному и качественному ремонту техники и наградить достойных.