Об исполнении законодательства о противодействии коррупции сообщил старший помощник прокурора Лиманского района младший советник юстиции О.С. Шальнов. "Прокуратурой района за 6 месяцев 2017 года в целом выявлено 44 нарушения законодательства о противодействии коррупции, принесено 19 протестов, внесено 12 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц, - сказал он. - Административные производства по нарушениям законодательства о коррупции не возбуждались, в следственные органы в порядке статьи 37 УПК РФ в истекшем периоде материалы для проведения процессуальной проверки не направлялись". Он отметил, что проведены проверки соблюдения органами местного самоуправления района законодательства при реализации целевых программ, связанных с противодействием коррупции, а также планов противодействия коррупции. По результатам проверки в адрес 12 органов местного самоуправления района внесено 12 представлений об устранении допущенных нарушений. Проверка показала, что исполнение планов и программ в сфере противодействия коррупции администрациями поселений осуществляется не в полном объёме. Планами предусмотрены мероприятия по освещению результатов мониторинга уровня коррупции и эффективности принимаемых мер противодействия коррупции на официальном сайте муниципалитета. Проверка сайтов муниципальных образований показала, что результаты антикоррупционного мониторинга не освещаются, на сайте поселений отсутствует информация, направленная на реализацию профилактических мероприятий по противодействию коррупции. Указанное свидетельствует о том, что доступ граждан к информации о деятельности органа местного самоуправления в сфере противодействия коррупции организован ненадлежащим образом. Также прокуратурой района в мае проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции главой одного из сельских муниципальных образований, в ходе которой выявлены факты представления им неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015 годы. По результатам проверки в адрес этого совета муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, допущенные нарушения устранены. Иные значимые нарушения законодательства о противодействии коррупции не выявлялись.
Рассмотрен вопрос "О реализации муниципальных программ в области жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи". С информацией выступил начальник отдела по обеспечению жизнедеятельности населения администрации МО "Лиманский район" Р.В. Семеренко. А также - "О реализации мер по противодействию коррупции в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях Лиманского района", по которому были заслушаны руководители МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий посёлок Лиман" П.К. Тосунов, МУП "Лиманские водопроводы" МО "Лиманский район" П.Г. Михайлов, МКУ ЕДДС Лиманского района А.С. Черников.
На совещании прозвучало, что в сфере дорожной деятельности все работы по ремонту, содержанию и поддержанию в нормативном состоянии дорог муниципального значения и дорожной инфраструктуры, а также закупки необходимых для этого материалов, выполнялись и выполняются на средства муниципального дорожного фонда путём заключения муниципальных контрактов, на основе конкурсных процедур. Расходование средств муниципального дорожного фонда производится исключительно по целевому назначению и в соответствии с "Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Лиманский район", утверждённым решением Совета муниципального образования "Лиманский район" от 25.12.2014 №4/4. Согласно бюджетной смете, сумма средств, выделенных на обслуживание и ремонт муниципальных дорог в 2017 году, составляет 4 миллиона 854400 рублей. По данным финансового управления администрации МО "Лиманский район" поступления в муниципальный дорожный фонд с января по май включительно 2017 года составили 2 миллиона 606002,97 рубля.
В сфере транспортного обслуживания МКУ "ЕДДС Лиманского района" официально приступило к выполнению регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с 22.03.2017 года. С целью исключения коррупционной составляющей при организации регулярных перевозок проведены следующие мероприятия:
- выполнены лицензионные требования и получена лицензия на осуществление деятельности по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом;
- в результате открытого конкурса, получены свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок и соответствующие карты маршрутов;
- установлены GPS-модули мониторинга навигационной системы ГЛОНАСС и соответствующее программное обеспечение, позволяющее в режиме он-лайн отслеживать перемещение автобусов по маршрутам, направление движения, скорость, остановки, время стоянки;
- закупки необходимых ГСМ и запчастей производятся с соблюдением конкурсных процедур, согласно муниципальных контрактов;
- произведена закупка и оформление проездных платёжных документов (билетов);
- отлажена система учёта и движения денежных средств, получаемых за проезд;
- в салонах автобусов размещена информация о правилах безопасности на маршруте и контактные данные МКУ "ЕДДС Лиманского района".
Регулярные перевозки по муниципальным маршрутам осуществляются согласно графику движения и по тарифам, утверждённым решением совета муниципального образования "Лиманский район" от 22.12.2016 №31/2 "Об утверждении тарифов на регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам муниципального образования "Лиманский район".
В сфере оперативного управления котельными общеобразовательных учреждений, согласно постановлению администрации муниципального образования "Лиманский район" от 24.05.2016 №242 "Об изъятии объектов недвижимого имущества из оперативного управления муниципальных казённых общеобразовательных учреждений Лиманского района и закреплении на праве оперативного управления за муниципальным казённым учреждением "Единая дежурно-диспетчерская служба Лиманского района", котельные общеобразовательных учреждений переданы в оперативное управление службы, что является одной из её уставных задач.
В связи с изменениями в законодательстве и с целью снижения расходов на заключение договоров на эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО) со специализированными эксплуатационными организациями МКУ "ЕДДС Лиманского района" проводит работу по получению собственной лицензии и статуса организации, эксплуатирующей ОПО. Наличие такой лицензии позволит напрямую, минуя различных посредников, работать с поставщиками материалов, товаров и услуг, самостоятельно принимать управленческие решения по вопросам теплоснабжения.
В рамках выполнения лицензионных требований руководящий состав "МКУ ЕДДС Лиманского района" обучен и аттестован по промышленной безопасности ОПО. Все договоры, необходимые для начала отопительного сезона и пуска котельных, а также на закупку необходимых материалов и комплектующих, заключаются в результате проведения торгов.
В целях исключения коррупционной составляющей в области водоснабжения Лиманского района руководством МУП "Лиманские водопроводы" еженедельно предоставляется в администрацию МО "Лиманский район" балансовый отчет о хозяйственно-экономический деятельности предприятия. Также службой по тарифам Астраханской области постановлением № 229 от 28.12.2016 года утверждён тариф на подвоз питьевой воды на территории сельских поселений Лиманского района.
На заседании прозвучала информация и о том, что для исключения коррупционной составляющей постановлением администрации МО "Лиманский район" от 17.03.2017г. № 138 внесены изменения в муниципальную программу "Обеспечение жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Лиманский район" на 2015 - 2019 годы". Решением Совета депутатов МО "Лиманский район" от 13.06.2017 г. №38/4 принято решение о целевом финансировании отдельных сельсоветов для исполнения части полномочий в водоснабжении и водоотведении с последующим предоставлением отчётов по использованию выделенных денежных средств для исключения нецелевого использования.
По вопросу "О реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции в отрасли образования" были заслушаны отчёты руководителей МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман" Л.М. Карюкиной и МКДОУ ДО "Центр дополнительного образования" А.В. Ласточкиной, где была проведена большая работа в этом направлении. Так, в МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман" в целях реализации плана по противодействию коррупции издан приказ "Об организации антикоррупционной деятельности в ДОУ", которым утверждены Положения о противодействии коррупции, о конфликте интересов, план работы, назначен ответственный за организацию работы по профилактике коррупции. Все сотрудники ДОУ и структурных подразделений ознакомлены с приказом под роспись. Также изданы приказы: "Об утверждении ответственности за профилактику коррупции", которым приняты кодекс этики и служебного поведения работников, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы и поведения; "О комиссии по противодействию коррупции", которым утверждены положение о комиссии и её состав. Проведено инструктивное совещание с работниками ДОУ по теме "Коррупция и ответственность за коррупционные деяния". Организован внутренний контроль по расходованию денежных средств, организации питания воспитанников, соблюдению прав всех участников образовательных отношений. Размещена на информационном стенде памятка "Как противостоять коррупции?", вструктурных подразделениях вывешена информация о правилах приёма детей в ДОУ, проведено анонимное анкетирование педагогов в рамках антикоррупционного мониторинга. На сайте учреждения создана страница "Борьба с коррупцией". Проведено анкетирование родителей. Случаев коррупции в МКДОУ "Детский сад "Солнышко" зарегистрировано не было.
В целях соблюдения Федерального закона "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 года № 273-ФЗ и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" №44-ФЗ от 05.04.2013 года МКДОУ "Детский сад "Солнышко п. Лиман" для обеспечения нужд учреждения в 2016 и в 2017 годах заключались муниципальные контракты по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок. Так, этом году подготовлено 5 заявок на проведение конкурентных способов определения поставщиков на сумму 1425,7 тысяч рублей. Все закупки проводились методом аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания, а именно - молока питьевого, говядины, мяса кур, рыбы свежемороженой (минтай), сахара. По результатам проведения аукционов в электронной форме заключены муниципальные контракты на сумму 1301,7 тысячи рублей. Экономия бюджетных средств составила 124 тысячи рублей или 8,69% от начальной максимальной цены контрактов. В 2017 году по заключённым контрактам поставка продуктов будет осуществляться по 30 сентября. Планируется проведение конкурентных способов определения поставщиков на поставку продуктов питания с октября по декабрь 2017 года. Заключено в соответствии с п. 1, 8, 27 части 1 ст. 93 ФЗ-44 7 контрактов на сумму 2185 тысяч рублей на предоставление коммунальных услуг. В соответствии с п. 4, п. 5 части 1 ст. 93 ФЗ-44 - 50 контрактов на сумму 3126,7 тысячи рублей, а именно: контракты на поставку продуктов питания, хозяйственных товаров, по профессиональной переподготовке специалистов, услугам на прохождение ежегодного медицинского осмотра и на другие нужды МКДОУ "Детский сад "Солнышко п. Лиман". При проведение конкурентных способов определения поставщиков устанавливались ограничения и преференции в соответствии с 44-ФЗ и действующим законодательством Российской Федерации.
С 2017 года расходы бюджетных средств на нужды учреждения осуществлялись в соответствии постановлениями администрации МО "Лиманский район" №30 от 01.07.2016 г. и №599 от 24.11.2016 г.
"В ходе разработки заявок для проведения конкурентных способов определения поставщиков ведутся переговоры с потенциальными участниками торгов, с целью их привлечения для участия в торгах. Как показывает практика, чем больше количество участников торгов, тем ниже опускается начальная цена контракта, - отметила Л.М. Карюкина. - Качество продуктов питания, закупаемых по результатам конкурентных способов определения поставщиков, соответствует нашим требованиям, установленным в заявках, и требованиям СанПина, а это позволяют экономить бюджетные средства, не жертвуя при этом качеством поставляемых товаров. Планируем и дальше развиваться в этом направлении, мы наработали определённую информационную базу, которую будем использовать в последующей работе".
Такая же значительная работа проведена в Центре дополнительного образования.
Ещё один вопрос повестки дня - "О рассмотрении жалоб и обращений граждан в МО "Рабочий посёлок Лиман" за 2016 г. и 1 полугодие 2017 г."
При рассмотрении жалоб и обращений граждан администрация МО "Рабочий посёлок Лиман" руководствуется Федеральным законом № 59–ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и инструкцией по делопроизводству, утверждённой постановлением администрации № 166 от 30.09.2013 г.
В 2016 году в администрацию МО "Рабочий посёлок Лиман" поступило 2695 письменных и устных обращений граждан, за I полугодие 2017 г. – 1003 обращений. В общей массе преобладают обращения по вопросам получения информации, справок, характеристик, на втором месте вопросы строительства и землепользования, на третьем - вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
Еженедельно по пятницам проводится личный приём граждан, что позволяет многим жителям обратиться к главе посёлка или его заместителю лично. В 2016 г. главой принято на личном приёме 15 граждан, за 1 полугодие 2017-го – 11 . Часть вопросов, с которыми обращались жители, были решены в ходе приёмов, по другим давались поручения, разъяснения или рекомендации либо принимались письменные заявления. Ответы на устные и письменные обращения давались в 30-дневный срок, установленный 59–ФЗ.
Было отмечено, что на сайте МО "Рабочий посёлок Лиман" функционирует интернет-приёмная. Граждане имеют возможность направить электронное обращение. В 2016 году поступило 4 обращения, за I полугодие 2017 г. – 3.
Поступали в администрацию МО "Рабочий посёлок Лиман" запросы по обращениям граждан от вышестоящих инстанций (Управление по работе с обращениями граждан Администрации Губернатора, депутаты Думы АО, администрация района). За 2016 год поступило запросов – 70, за I полугодие 2017 г. – 28. Ответы на них предоставлялись в 15-дневный срок. Коррупционных факторов при рассмотрении обращений граждан в администрации МО "Рабочий посёлок Лиман" не выявлено.
Об осуществлении контроля за целевым расходованием бюджетных средств в 2016-м — первой половине 2017 годов в заключение сообщил председатель контрольно-счётной комиссии МО "Лиманский район" А.Н. Блажко.
Участники комиссии задали выступающим вопросы, высказали предложения по поводу того, как улучшить работу. Завершая заседание, ведущий его первый заместитель главы района К.С. Черников сказал, что внимание к недопущению коррупционных проявлений должно быть особым в каждом трудовом коллективе, во всех отраслях, поскольку от этого зависит качество жизни людей.