Анастасия Назарова
Студентка 5 курса Астраханского государственного университета. С января 2016 года работает в должности учителя русского языка и литературы и педагога-организатора.
Как и многие другие выпускники разных школ, я говорила, что никогда не вернусь в свою школу. Не из-за злости - амбиции, знаете ли…
"После двух с половиной лет обучения в университете поняла - студенческая жизнь не для меня хочется чего-то более серьёзного, а через несколько недель неожиданно получила предложение поработать в родной школе и согласилась. Обычно такое со мной не случается, ведь я всегда сама ставлю перед собой цели. Педагогика не была моим выбором, но сложилось всё так, как сложилось… Наверное, поэтому и своими планами на будущее стараюсь ни с кем не делиться - вдруг что-то изменится, а я привыкла держать своё слово.
Каждый раз, когда просыпаюсь по утрам, хочется нагреть градусник и притвориться больной, чтобы не идти в школу, но потом вдруг вспоминаю, что я учитель и теперь так делать нельзя.
Когда я пришла работать в школу, друзья и родные говорили: "Куда ты идёшь? Ты не представляешь, какие сейчас дети! Они же тебе все нервы вымотают". И знаете, дети не вымотали. Но порой молодым педагогам бывает тяжело доказать своё право на место под солнцем.
Главным в своей работе считаю моменты, проведённые с детьми, всегда помню о том, что не только я воспитываю и учу их, ученики тоже влияют на меня, обучая и воспитывая в некотором смысле. Без готовности учиться у детей, вряд ли у кого-то получится стать полноценным педагогом.
Легко ли быть молодым учителем в современной школе? Нет, нелегко, но очень интересно".
Марина Новикова
22 года, закончила Астраханский социально-педагогический колледж по специальности "Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения".
После окончания колледжа в 2016 году поступила в Астраханский государственный университет на специальность "Учитель русского языка и литературы", параллельно работая в школе.
"Колледж дал мне огромную базу практики в различных образовательных учреждениях: школах разного вида, лицеях, гимназиях. Именно там я встретила педагога, с которого могу брать пример и на кого стремлюсь быть похожей. Татьяна Николаевна Канаева много сделала для того, чтобы я ещё больше полюбила свою профессию. С каждым днём стараюсь стать лучше и сделать лучше своих деток".
"Мне достался 3 класс. Помню нашу первую встречу: 17, ещё пока совсем незнакомых, учеников удивлённо смотрят на меня. Общий язык мы нашли быстро. Я стараюсь быть не только педагогом и наставником, но и другом. Когда только пришла работать, то думала, что будет очень просто: отвёл уроки до обеда и свободен, но вместо этого столкнулась с огромным количеством отчётов, документации! Это сводило с ума. Но я справилась - разумеется, не без помощи старших коллег.
За год произошло немало: наш класс активно участвует в различных мероприятиях и конкурсах, занимает призовые места. Очень радует, что дети сами в этом заинтересованы и их не приходится заставлять, а иногда даже наоборот - не знаешь, куда деться от идей. Как настоящий учитель я и сама стараюсь участвовать в различных мероприятиях. Через несколько месяцев работы уже пробовала свои силы в конкурсе "Педагогический дебют", где заняла 3 место. Останавливаться на этом, конечно же, не намерена. Меня много спрашивают: "Не тяжело ли работать учителем?". Считаю, что если ты по-настоящему любишь своё дело, то все тяжести будут нипочем. Я очень люблю свою работу и своих деток, грустно представить, что скоро придётся с ними расстаться.
Если честно, прискорбно осознавать одно — наша профессия не самая благодарная. Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л. Соловейчик: "Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела".
Марина Назарова
Вожатая в МКОУ "Олинская СОШ". Заканчивает 5 курс факультета филологии и журналистики Астраханского государственного университета по специальности "Учитель русского языка и литературы".
"Когда поступала в университет, хотела стать журналистом и остаться жить в городе. Но спустя 2 года, поняла, что меня тянет в родное село. Так, на 4 курсе, выбрав индивидуальное обучение, я устроилась работать в школу.
"Работать в школе мне нравится в основном из-за детей - общаешься с ними и вспоминаешь себя школьницей. Жизнь тут постоянно кипит, и это даёт тебе невероятную энергию каждый день. Одно из самых сложных в работе - найти общий язык с родителями учеников. Конечно, основная их масса, старается прислушиваться к учителям, помогать им, несёт ответственность за поступки своих детей. Однако, нередко встречаются и такие, которые считают, что их дело просто собрать ребёнка в школу, а всё остальное лежит на плечах учителя, в том числе и воспитание. Я же думаю, что последнее - это не столько работа учителя, сколько родителей. К сожалению, некоторые уверены в обратном.
Вы думаете, работать в школе очень удобно из-за графика: уроки заканчиваются, и учитель свободен весь оставшийся день? Так уж сложилось, что быть учителем с восьми до трёх никак не получится. Если ты решила посвятить себя этой профессии, будь готова к тому, что придётся отдать детям всю свою душу без остатка. Иначе ничего не получится. Нет, работать, конечно, сможешь, но только дети не потянутся к тебе, потому как остро чувствуют холодность и фальшь.
Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди других людей. Это громадное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих моральных требований, как эта. Учитель – пример для подражания, поэтому он должен быть настоящим".