Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Лиманского муниципального района Астраханской области

416410, Астраханская область, п.г.т. Лиман, ул. Ленина, 44
телефон: +7 (85147) 2-26-44
e-mail: limvestnic@astranet.ru

Долой бумажную волокиту

Новость о повсеместном переходе к сентябрю 2019 года школ на электронную версию учёта успеваемости учащихся, как и любое нововведение в устоявшуюся систему, разделила общественность на два лагеря.

Шагающие в ногу со временем пытаются убедить в правильности таких мер тех, кто считает, что нечего ломать то, что и без поправок работает.

В 2012 году министерство образования и науки Российской Федерации утвердило единые требования ко всем системам ведения документооборота государственных учреждений, которые, согласно распоряжению Правительства страны в обязательном порядке перешли на электронный формат оказания услуг. Именно с того момента в образовательных учреждениях начал свою работу Интернет-проект "Дневник. ру". С тех пор много воды утекло, ряд школ еще пару лет назад решились на полный отказ от бумажной документации — дневников и школьных журналов — во избежание двойной нагрузки на педагогов, которым приходилось вести учёт успеваемости учащихся и в электронной, и в традиционной версии. Согласно результатам опросов, проводимых авторами "Дневника. Ру", попытка в более чем 70% случаев оказалась удачной. Но так ли всё безоблачно и гладко? Особенно учитывая, что момент повсеместного перехода произошёл только спустя 5 лет после тех самых опросов?

"Мне, как человеку, который постоянно пользуется мобильным интернетом, очень удобно, если и оценки сына окажутся в зоне досягаемости девайса. В любой удобный момент я смогу узнать, какую оценку, по какому предмету, более того, за устный ответ или самостоятельную работу получил ребёнок. Мне просто придёт оповещение. Ко всему прочему, я могу поддерживать с каждым учителем связь. Сегодня это уже практикуется в социальных сетях и мессенджерах, так почему бы не сделать подобный опыт не стихийным, а упорядоченным? - сказала мне в личной беседе одна из мам, чей ребёнок ходит в лиманскую школу. - Единственное, хотелось бы, чтобы все педагоги были включены в систему и своевременно выставляли оценки. В нашем случае это делает пока только один учитель". Кстати, учитывая, что педагоги до этого выполняли двойную работу, выставляя оценки в бумажные дневники и журналы, а затем переносили их в электронный вариант, то учителю, о котором говорила родительница, в пору ставить памятник за упорство и готовность тратить внерабочее время на ведение документации.

Так нужен нам переход с бумаги на цифру? Об этом "Лиманский вестник" запустил свой опрос в социальных сетях. Начнём с того, что 56 из 73 опрошенных сказали, что обращаются за информацией об успеваемости ребёнка к бумажной версии дневника, в то время, как уже более трёх лет существует его электронный аналог, к которому, кстати, прибегают лишь 9 респондентов. Полностью контролируют процесс только 7 родителей, просматривающих обе версии "главного документа школьника". Так стоит ли удивляться, что мамы и папы больше доверяют старому доброму дневнику — 49 ответивших, нежели электронному — 9? "В бумажном дневнике я вижу оценку и подпись учителя. В свою очередь, своей подписью сообщаю педагогу, что я в курсе успеваемости дочери. Косвенный диалог идёт. В электронной версии я вижу подвох — кто выставил эту оценку? Как учитель узнает, что я, а не кто-то (тот же ребёнок, взявший без спроса телефон) с моего аккаунта был в сети и видел эти самые оценки?" - рассуждает мама троих девочек. "А у меня был случай… - в ответ рассказывает мама мальчика Максима. - Учился не блестяще, но "четвёрка" в четверти выходила, а тут смотрю — двойка". Я его на допрос. А он и сам не в курсе. Я к учителю, а та говорит, что случайно поставила, перепутала с кем-то. Я ей - уберите. Она меня завтраками кормила, так и осталась двойка. Правда, четвертную всё же без учёта этого "лебедя" вывели… Так что это? Человеческий фактор!". И правда, люди - не машины, они устают, отвлекаются и порой плохо себя чувствуют, отсюда некоторые неточности в работе. Это касается всех профессий. Отношение к бумажному дневнику и тем более журналу в педагогическом сообществе очень серьёзное. Тут исправить помарку в разы тяжелее, чем в сети, поэтому и ошибок допускается меньше. Что написано пером, не вырубишь и топором, чего не скажешь о том, что вбито клавишами. "Ой, чего только не было. Ну, пару раз, пока учителя не было, рисовали себе пятёрки в журнале… Но сразу нас на чистую воду выводили: почерк разный",- смеётся мой дядя, вспоминая школьные годы. А вот теперь как? У каждого педагога есть свой личный логин и пароль для входа на сайт. Но ведь для удобства их "запоминают", чтобы каждый раз не вводить заново. И где гарантия, что пока учителя нет в кабинете, ученики не поставят себе парочку "хорошо" и "отлично"? Экспертиза почерка тут уже не поможет.

Удобен ли интерфейс сервиса "Дневник. ру" для пользователей? Опрос показал, что не для всех. "Увы, не могу сказать, что легко разбираюсь в его работе" признались пятеро участников опроса, не согласились с ними 15, пытаясь переспорить, что интерфейс максимально понятен прост в использовании. Абсолютное большинство же категорично заявило, что не видят смысла тратить время на выяснение хитросплетений ссылок приложения, так как считают для себя актуальной исключительно бумажную версию дневников и журналов. При ближайшем рассмотрении работы "Дневника. ру", однако, вопросов не возникает. Созданный по образу и подобию популярных социальных сетей электронный дневник имеет пару стен, на которых периодически вывешиваются классные и внутришкольные объявления. Ко всему прочему, педагог постоянно выкладывает домашнее задание, что особенно удобно для тех, кто забывает его записывать на уроке, и тех, кому потом названивают одноклассники с вопросом: "А что задали?" Из плюсов — поддержка связи с любым учителем, родителем и учеником, а также возможность сравнить успехи своего ребёнка с успехами других ребят из класса и на основе выставленных учителем оценок видеть средний балл за четверть. "Сразу понятно, какой предмет следует подтянуть, дополнительно позаниматься, а не гадать, что же выйдет - "4" или всё-таки "5", - делится впечатлениями мама семиклассника из Яндык.

Так в чём же причина недовольства многих? А корень зла по мнению 38 из 84 опрошенных заключается в том, что, казалось бы, прогрессивная идея перехода в сеть окажется провальной по той простой причине, что живём мы в сельской местности, а значит, не у всех есть доступ в Интернет, да и школы недостаточно оснащены компьютерами. Техническая сторона вопроса, увы, оставляет желать лучшего: мобильность далека от совершенства, да и не во всех кабинетах есть возможность в режиме реального времени выставить оценки. А это значит, что информация до родителей так же, как и с бумажной версией дневника, часто будет доходить с некоторым опозданием. "Как быть, если сейчас нет возможности зайти в Интернет? Если забыли заплатить или разбили телефон? Куда бежать, если дома нет компьютера, да и телефон самой простой модели? Эта реформа для многих, но не для всех", - рассуждают некоторые лиманцы, с которыми соглашаются еще 13 участников голосования, увидевших как плюсы, так и явные минусы утверждённых министерством нововведений. Взять хотя бы пресловутую поломку сервера, его взлом и т. д. На случай технических неполадок учителю держать всё в голове? "Оставьте в покое школьную систему с её бумажными дневниками и журналами!" - протестуют 24 жителя района. - Пусть всё останется, как и прежде". "Давно пора избавиться от бумажной волокиты, на дворе 21 век!" - напоминает им молодое поколение мам и пап. В чём-то последние правы. Ведь неоднократно обсуждалась проблема "переполненности" школьных рюкзаков. От толстых увесистых учебников пробовали отказаться в пользу электронных книг. Но на пути к светлому будущему без неподъёмных ранцев встал вопрос финансовой возможности обеспечения школьников планшетами. Когда в системе не работает хотя бы один винтик, гибнет на корню любое даже самое благое начинание.

Тем не менее, вопрос с переходом уже решён. Родители скачивают на мобильные телефоны приложения, сохраняют в закладках браузера страницы "Дневника. ру", а педагоги понемногу приучают себя к дисплею, а не к разлинованному листу формата А4. Смогут ли школы Лиманского района встать в один ряд с прогрессивными средними образовательными заведениями страны, покажут время и практика. Хотя, разумеется, будущее заставит всех идти вперёд.

Автор: Дарья Беляева

По этой теме: электронный дневникшколаЛиманский район

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 737

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика