"Готовь сани летом, а телегу — зимой" - именно эта русская народная поговорка приходит на ум, когда вспоминаешь о приближении холодов.
Как идёт подготовка к зиме, какие проблемы решаются в первую очередь, что уже сделано из плана мероприятий? Об этом наш внештатный корреспондент И. Сергеева беседует с директором МУП "Лиманское" ЖКХ МО "Рабочий посёлок Лиман" Павлом Константиновичем Тосуновым.
- Павел Константинович, расскажите, какие ремонтные работы предусмотрены комплексным планом по подготовке к зиме?
- Проверка и ремонт оборудования в котельных, ремонт и теплоизоляция сетей.
- Что конкретно сделано и что делается сейчас?
- В конце июля был произведён обход подвальных помещений многоквартирных домов на предмет выявления неисправности сетей, а именно: задвижек, вентилей. В некоторых многоквартирных домах проводилась беседа с жильцами по поводу границ принадлежности и зоны обслуживания стояков, подающих тепло, и их теплоизоляции. Заканчиваем восстановление теплоизоляции сетей на аварийных участках, а точнее - на участках, которые чаще всего подвержены ремонту. Произвели замену труб, ремонтируем задвижки, вентили, а также производим повторную промывку и опрессовку систем отопления. Что касается работ в котельной, то здесь сделано немало. Как правило, ремонтом котлов занимаются сторонние, специализированные организации, но из-за недостатка денежных средств, котлы ремонтируем своими силами. Уже произведён ремонт котлов в котельной №3, а конкретно: обмуровка котлов и замена чугунных секций, что восстанавливает утерянный КПД котлов. Сделаны промывка и опрессовка теплообменников котельных. Планируем до конца августа отремонтировать и заменить верхнюю часть трубы высотой 37 метров.
- С какими трудностями приходится сталкиваться?
- Проблемы две. Первая и самая острая касается оплаты коммунальных услуг. В данном случае - плата за поставляемое тепло в жилые объекты. Тепло поставляется качественно, в срок, а оплачивают эту услугу всего 40% населения. Долги копятся не только у абонентов, но и у нашей организации. Из-за неплатежей населения наш долг за газ и электроэнергию тоже растёт. Вторая проблема касается самих ремонтных работ. Зачастую жители не владеют информацией о расположении границ, а именно - о точке, разделяющей наши полномочия и полномочия потребителей тепла, будь то управляющая компания либо жильцы многоквартирного дома. Всё это прописано в договоре теплоснабжения и в Федеральном законе о теплоснабжении №190, в котором чётко сказано: "Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, путём внесения платы за содержание жилого помещения". Неоплата поставляемой технической воды в сентябре — октябре приводит к недостатку денежных средств для оплаты поставляемой электроэнергии, что может привести к затруднению пуска котельных, так как они на 30% зависят от электроэнергии.
- Какая работа проделана по взысканию долгов?
- Что касается задолженности, то хочется сказать следующее: плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится потребителем ежемесячно до десятого числа месяца, согласно Жилищному кодексу РФ, но, как правило, мы не видим денег не то что в начале, но и в конце месяца. Я прекрасно понимаю, жизненные ситуации бывают разные. Наша организация рассматривает любые варианты погашения задолженности, было бы только желание у самих граждан. Чтобы не допустить сбоев в запуске тепла, потребителям необходимо погасить все накопившиеся долги, а также обеспечить текущую оплату потребляемых ресурсов. Ну, а с теми, кто не желает регулярно оплачивать потребляемые коммунальные услуги, работают наши юристы. Приходится взыскивать долги через суд.