На площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в Группу компаний "Каспийская энергия") "под ключ" начали строить сразу два танкера-химовоза проекта 00216М.
Заказчик – компания "Волготранс". В закладке будущих танкеров принял участие губернатор Александр Жилкин.
Новинка для верфей
Проект танкера 00216М разработан конструкторским бюро "Вымпел" специально для "Волготранса". От своего аналога – танкера-химовоза RST27 он отличается большей производительностью и сложностью оборудования.
Судно 00216М (река-море) предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов – вредных жидких веществ (в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов). В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза.
Танкер-химовоз проекта 00216М:
Длина – 141 м;
ширина – 16,7 м;
высота борта – 6 м;
автономность – 15 суток;
скорость – около 10 узлов;
грузоподъёмность в морской воде – около 7900 т;
экипаж – 12 человек.
Судостроители-первопроходцы
Контракт на строительство двух химовозов ГК "Каспийская Энергия", ООО "Волготранс" и ЗАО "Гознак-лизинг" подписали в мае этого года. Корабелам придется работать в сжатые сроки. Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО уже в следующем году, второй – в 2020-м.
"Сейчас уже ведутся корпусные работы, – рассказал генеральный директор ООО "Каспийская Энергия Управление" Рустам Халитов. – Проект очень сложный, опыта производства данного судна на территории России нет. Мы практически первопроходцы. И для нас это очень важно – потому что это будет компетенция нашего завода. А значит, если в дальнейшем будет серия таких судов, мы их с легкостью построим".
"Этот проект танкера-химовоза – первый, который строится в России. Вся страна смотрит на вас, – обратился к судостроителям АСПО директор представительства ООО "Волготранс" в г. Астрахани Юрий Пупков. – У нас есть дальнейшие перспективы в строительстве этих судов. Не сомневаюсь, что астраханский завод справится с этой задачей – в сроки и качественно".
"Я верю в наших корабелов"
Губернатор Александр Жилкин поздравил сотрудников АСПО с заказом, подчеркнув, что астраханским судостроителям не в новинку быть первопроходцами. "Мы часто все делаем впервые, – сказал губернатор. – Это и круизный лайнер, который сейчас строится на заводе "Лотос". А теперь – и два новых танкера на АСПО. Надеюсь, что все будет построено четко и в срок. Я верю в наших судостроителей".
Александр Жилкин заметил, что по итогам полугодия судостроение в регионе показало рост 121%. И будущее у отрасли – большое. Особенно, после подписания Конвенции о правовом статусе Каспия и в преддверии президиума Госсовета по вопросу развития каспийской транспортной инфраструктуры.
"Та судостроительная база, которой обладает регион, будет не только востребована, но выйдет на передовые позиции. И нам нужно свое мастерство удержать, – подчеркнул астраханский губернатор. – Один из блоков программы Госсовета – обновление гражданского флота в каспийском бассейне. Это сотни кораблей, которые нужно будет построить за два десятилетия. А также – современная дноуглубительная техника. Уверен, астраханские корабелы справятся с задачей".
Студенты – в деле
Два танкера-химовоза – не единственные суда, которые сегодня заложили на АСПО. На территории предприятия располагается производственный цех Астраханского колледжа профтехнологий. И его студенты начали строить свое судно – несамоходный понтон.
За год ребятам предстоит построить шестиметровое судно грузоподъёмностью 12 тонн. Понтон планируется использовать в учебных сборах и походах – на нем будут перевозить полевую кухню, продукты и оборудование. Сегодня в присутствии губернатора на корпусе будущего понтона студенты заложили памятную табличку.