Моя мама Дина Викторовна Колесникова всегда знала, что будет учителем. Скорее всего, эта уверенность была от того, что всё её детство связано со школой, учителями. Мама не только училась, но и играла в школу. У неё было все необходимое: доска, указки, разноцветные мелки, старый проигрыватель. Соседские ребятишки – её первые ученики. И каждый свой "урок" "наставник" старалась провести идеально.
Мама проучилась 11 лет в Зензелинской школе. Получен аттестат с одной четвёркой. Казалось, вот она, дорога в институт. Но в жизни не всегда бывает так, как хотим мы. Случилось, что мечта об учительстве отдалилась. Мама поступила в Астраханское училище культуры на библиотечное отделение. За два года обучения узнала так много интересного в мире искусства! Педагоги научили любить и ценить красоту живописи, музыки, литературы.
Мама окончила училище культуры с красным дипломом, который, как оказалось потом, нигде не был нужен. 1993 год – безработица, сокращение рабочих мест, долгосрочные задержки зарплаты. Смогла устроиться лишь лаборантом в своей родной школе.
В 1994 году вышла замуж, вскоре родилась дочь Катюша. А ещё через год решилась поступать в Астраханский педагогический институт на заочное отделение. И вот тут пригодился красный диплом, который давал право сдать один экзамен на "отлично" и быть зачисленной вне конкурса. Очень упорно пришлось заниматься математикой, вспоминать всю школьную программу. За помощью обратилась к своему учителю математики Татьяне Алексеевне Харитоновой.
И вот моя мама студентка, а через год – учитель рисования. Ещё через год у неё - уже свой 1в класс. 22 ученика. Самые первые и любимые.
Сейчас это уже вполне взрослые и самостоятельные люди. Но тогда, 1 сентября 1998 года, они были такими маленькими, беспомощными и смотрели прямо в сердце наивными чистыми глазами. Мама тогда поняла, что учитель – самый счастливый человек на Земле. Ему доверено не только учить, но и любить детей.
Каждый урок – это интересное открытие, увлекательное путешествие, сказочные приключения, наблюдения, неиссякаемая радость познания. Не один раз ей приходилось слышать от учеников, как они обращаются к ней со словом "мама"… И как маме, ей приходилось много раз завязывать банты, шнурки, застёгивать молнии. А сколько царапин, полученных на переменах, довелось врачевать! Даже занозы вытаскивала. А параллельно воспитывала в учениках нравственность, трудолюбие, доброжелательность, вежливость, патриотизм…
Три года пролетели незаметно. Пришло время прощаться со своими воспитанниками. Им – дорога в старшие классы. А у мамы - небольшой перерыв. В семье родилась я, Елизавета. Мне было всего восемь месяцев, когда мама вышла на работу и взяла свой, теперь уже второй, 1-ый класс в составе 27 учащихся, из которых 6 девочек и 21 мальчик. Казалось бы, всё должно быть, как прежде, ведь есть, пусть и небольшой, опыт. Да нет, всё иначе. И дети другие, и родители моложе, и интересы у ребят совсем отличаются от интересов прежних учеников. Больше всего было проблем с дисциплиной. Маме казалось, что она никогда не научит правильно вести себя на уроках, переменах, в столовой. Школьники пришли с разным уровнем подготовки. Одни уже умели хорошо читать, а другие не могли правильно держать ручку. Но от всех трудностей, с которыми приходилось сталкиваться, профессия учителя становилось только интереснее.
И вот мама снова выпустила свой класс и ждёт с нетерпением новый первый. Теперь же мама работает не только учителем начальных классов, но и заместителем директора. Всегда трудится в полную силу и очень сильно устаёт, но, несмотря на на это, находит время для творчества - садится вышивать или вязать.
Когда смотришь на работы, сделанные мамой, любуешься и удивляешься терпению автора, усидчивости, вкусу и чувству прекрасного. Мастерица любит дарить свое вышивки или поделки, чем доставляет людям большую радость.
И в профессии, и в творчестве, и в домашних заботах мама берётся за дело с огоньком, вкладывает в него душу, проявляет фантазию, излучает добро и любовь к окружающим. Золотые руки, золотое сердце…