Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Лиманского муниципального района Астраханской области

416410, Астраханская область, п.г.т. Лиман, ул. Ленина, 44
телефон: +7 (85147) 2-26-44
e-mail: limvestnic@astranet.ru

Театрализованная деятельность

Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, создавать свой художественный образ персонажа.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Благодаря театрализованной деятельности у детей развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В процессе этого сопереживания, как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Театрализованные игры пользуются у наших детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в действие отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Воспитанники с интересом вживаются в образ персонажа, стараются достоверно показать повадки героев произведений. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Одна из сказок, которую мы поставили, называлась "Кот, петух и лиса". Всего несколько репетиций — и мы отправляемся в первую младшую группу на "гастроли" и показываем там нашу сказку. Малышам она очень понравилась, и они громко хлопали в ладоши, а после с интересом примеряли маски. Это были наши первые шаги в театральной деятельности. Ребята развивали своё воображение, коммуникативные качества, учились импровизировать и играть по сюжету. Возможно они не станут артистами, но зато почувствуют удовольствие от собственной деятельности и от общения друг с другом и с воспитателем.

Участвуя в театрализованных играх, наши ребята знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Известно, что игра – дело серьёзное, но и весёлое.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он эффективными способами воздействует на детей, в котором проявляется принцип: учить, играя. Играя, мы общаемся с детьми на "их территории".

И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: "Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли".

Автор: Т. Чурзина

По этой теме: дошкольное воспитаниеЛиманский районтеатрмалыши

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 384

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика