Чудо-техника
Когда деревья были большие, я впервые познакомился с этой чудо-техникой. У нас по соседству жила женщина, ветеран Великой Отечественной войны, и у неё был фотоаппарат. Она нас часто просила встать покучнее и снимала, а мы с удовольствием позировали. Вечерами и днями мы шныряли туда-сюда и, видимо, проявляли к себе интерес. Вечно в делах-заботах: то горку нужно залить, то карусель сделать на замёрзшем льду, чтобы покататься. В общем, жизнь била ключом. Глядя на сегодняшнюю молодёжь, удивляешься, что им бывает нечем заняться. Кто ж знал тогда, что потом сам буду фотографировать. Возможно, та женщина заронила зерно будущего любимого хобби.
"Смена"
Шли годы, я поступил в автодорожный техникум. Это время, когда у меня появился свой первый фотоаппарат "Смена". Сколько всего нужно было для увлечения, и не счесть! Проявитель, закрепитель, фотобачок для проявки плёнки, красный фонарь, фотоувеличитель, глянцеватель и т.д. Прежде чем проявить плёнку, нужно было обеспечить темноту (или залезть в шифоньер, или взять пальто (куртку), просунуть в рукава руки и на ощупь вставить плёнку в бачок). Но как бы трудно ни было, я освоил это непростое дело. Мы были очень увлечёнными, казалось, весь мир у наших ног. И на гитаре нужно научиться играть, и в хор успеть, и в ансамбле выступить, благо, занятий предлагалось в избытке.
Вскоре я ушёл в армию, и здесь мне пригодились навыки фотографа. Тогда это не было массовым занятием, как сейчас. Немногие владели фотоаппаратом и умели им пользоваться. Наверное, это сравнимо с игрой на гитаре: сразу наш и душа компании. Но опять же, я не видел себя в роли фотографа и уж тем долее фотографировать в ателье людей на паспорт и прочие документы не собирался.
Вскоре после окончания службы поступил в музыкальное училище, и тут не обошлось без фотографии. Но заниматься серьёзно я по-прежнему не хотел. Меня тянуло в живопись, любил рисовать. Жили в общежитии с ребятами из художественного училища, много общались. Я воспользовался возможностью и стал брать уроки живописи у старшекурсников.
"Мыльница"
Потом подарили первую камеру, которую в народе называли "мыльница". После долгого перерыва вернулся к своему увлечению фотографией. Камера автоматическая, а автомат не видит то, что видит человеческий глаз, или лучше сказать - не замечает. Мне приходилось снимать пейзажи вечерами, когда меньше солнца, и утром, когда воздух разряжен и чист. Камера была ограничена в возможностях, но я всё равно снимал пейзажи. Появился первый редактор по обработке фотографии, и я понял, что можно моделировать в цветах и свете, как мне угодно. Но по-прежнему не хватало как художнику нужных красок и определённой мягкости кистей. Всё получалось коряво и однобоко. Многие хвалили меня, но я видел совершенно другое, не очень меня удовлетворяющее.
И я поехал за новой камерой — импортной зеркальной. С первого же выезда на природу почувствовал разницу в снимках и обработке файлов. Пейзажи стали более насыщенными, точными, камера чувствовала и чётко передавала незначительные моменты, что мне очень понравилось. Я снимал в автоматическом режиме и в JPEG (использует довольно высокую степень сжатия файла).
Настроение-история
Вскоре у меня появился Интернет, стало проще общаться с коллегами и выставлять свои фото на показ зрителям. Меня заметила Анна Алексеевна Ширина и предложила сделать первую выставку в посёлке Лиман. Радости не было предела, и казалось, что лучше и быть не может, пока однажды не увидел работы фотохудожника Фёдора Лашкова.
В них было всё! Настроение-история - эти пейзажи несли в себе массу эмоций и информации. Утренние рассветы с первыми лучами солнца и росой на листьях деревьев. Упоительные закаты с затиханием трелей птиц и уходящего за горизонт солнца. Я был потрясён: откуда столько информации в небольшом кадре?! Связался с Фёдором и всеми правдами и неправдами уговорил его приехать ко мне на съёмку лотоса. От этого мастера узнал, что есть Raw (от англ. Raw – "сырой", чаще – RAW) — формат цифровых файлов изображения, содержащий необработанные данные об электрических сигналах с фотоматрицы цифрового фотоаппарата, цифровой кинокамеры. Что нужно снимать обязательно в камере РАВ, это твоё и авторское право, так как "ДЖИПЕГ" скидывается в инет, а "РАВ-ка" остаётся у тебя как подтверждение твоего авторского права. Показал мне панорамную съёмку из нескольких кадров, работу с фотошопом. И самое главное - научил меня работать с инструментами в камере РАВ.
Другой мир
Передо мной открылись другой мир в фотографии, множество красок, света и тени. Так как РАВ-формат - это сырой файл и содержит множество информации, можно бесконечно импровизировать в цветовой гамме и каждый раз один и тот же снимок интерпретировать по-разному. Если нужно, прорисовывать в недостающих деталях свет, тени, улучшать за счёт инструментов качество снимка.
Чувствуешь себя настоящим художником, сидя за открытым РАВ-файлом, художником-пейзажистом у холста на природе.
Я живу в таком прекрасном месте - в селе Камышово, у реки. Каждое утро, выходя во двор, вижу прекрасные восходы и закаты. Любой человек вольно или невольно, просыпаясь с этой природой, рано или поздно станет художником или поэтом в душе.
Притягательный лотос
Картины мастера передают прелесть и уникальность местных красот.
***
Над озером, рассыпав изумруды
И усадив двух лебедей средь камыша,
Не насладится всё своим твореньем Осень,
Бродя вдоль берега, любуясь, не дыша.
За речкой лес закрасил краски лета,
Палитру взяв морозною рукой,
Слегка добавив солнечного света,
И вот дымят туманы над водой.
Роса звенит седыми берегами,
Стекают краски с мокрых тополей,
Рисует Осень грустными тонами
Прощальный крик двух белых лебедей.