Помню один удивительный летний день в начале семидесятых годов прошлого столетия, когда мой отец, Фёдоров Александр Петрович, взял меня с собой на работу. В то время он трудился трактористом в конторе бурения. Работа, как и труд многих других трактористов, заключалась в обслуживании буровых вышек, с помощью которых шли поиск и добыча нефти в степи. Мне, тогда мальчишке, конечно, было интересно посмотреть своими глазами на то, о чём отец часто рассказывал.
И вот этот день настал. Рано утром вахтовая машина доставила нас на аэродром, который располагался на южной окраине Лимана (в настоящее время в районе строительства теплицы). Так как до места работы было очень далеко, наверное, более ста километров, то туда трактористы и буровики добирались на самолёте.
Садимся в самолёт. Разбег, взлёт, и наш АН-2 (в народе – "кукурузник") взмывает под облака. Ощущение высоты, чувства невесомости, особенно, когда самолёт попадает в воздушные ямы, – это, конечно, передать словами невозможно. Тем более что это было впервые в жизни. Позже, уже повзрослев, читая произведения Антуана де Сент-Экзюпери о полётах на самолёте, я мог вполне представить его восприятие высоты, его чувства и эмоции.
Ну, вот мы и на месте. Вокруг, куда ни глянь, простирается степь без начала и конца до самого горизонта, с мелким разнотравьем, местами переходящая в песчаные барханы. Никого вокруг, и только в небе парит ширококрылый орёл.
Трактористы заводят свои мощные "ЧТЗ" (Челябинский тракторный завод), выстраивают их в ряд, один за другим, цепляют буровую вышку, и вся эта гигантская "кавалькада" начинает движение. Из- под гусениц тракторов и полозьев буровой установки поднимается огромный шлейф песка и пыли. Но это только добавляет эффекта происходящему. Буровая вышка огромной высоты, слегка вздрагивающая и покачивающаяся при пересечении ложбин и возвышенностей, но удерживаемая мощными стальными тросами, уверенно движется вперёд.
Я нахожусь в кабине трактора рядом с отцом. Чувство радости и счастья переполняет меня. Смотришь на это величие, и невольно перехватывает дух. Какая могучая техника, какая слаженная работа людей! Я горд за своего отца, за его товарищей, за их тяжёлый, но очень важный труд.
В начале 70-х прошлого века
Работа, как и труд многих других трактористов, заключалась в обслуживании буровых вышек, с помощью которых шли поиск и добыча нефти в степи.
Летнее солнце в зените, в степи невыносимый зной, в кабине трактора также неимоверно жарко, но, несмотря ни на что, колонна движется вперёд. Короткий перерыв на обед - и работа продолжается.
День пролетел быстро. Пора возвращаться домой. Самолёт уже ждёт нас. Но мои впечатления на сегодня ещё не закончились, ведь на обратном пути мне разрешили находиться в кабине с пилотами. Мы вновь взлетаем, и теперь передо мной такой завораживающий обзор. Вверху с- инее небо, белые облака, а внизу - золотая от вечернего солнца степь.
И вот впереди Лиман, наш родной Лиман. Вот телевышка, вот улица Героев, за которой простирается водной гладью серебристый ильмень. Самолёт делает полукруг над посёлком и благополучно приземляется. Мы дома.
Вот так прошёл тот далёкий, но такой удивительный день. Сколько положительных эмоций он оставил в памяти и в душе на всю жизнь.
Пролетело около пятидесяти лет с того события, но я до сих пор вспоминаю о нём с сердечной теплотой и благодарностью моим родителям.
Выдающийся русский прозаик и поэт Варлам Тихонович Шаламом в одной из своих литературных работ написал: "Простые истины усваиваются в детстве у матери, у камелька". Несмотря на некоторую образность этого утверждения, я с ним полностью согласен.