Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Лиманского муниципального района Астраханской области

416410, Астраханская область, п.г.т. Лиман, ул. Ленина, 44
телефон: +7 (85147) 2-26-44
e-mail: limvestnic@astranet.ru

Проект Каспийского кластера

"Приоритеты развития водного транспорта" – одна из ключевых тем обширной повестки международного форума "Транспортная неделя – 2020", который проходит в эти дни в Гостином дворе в Москве.

Как сообщило Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области, в отраслевой конференции приняли участие члены Правительства Российской Федерации, руководители региональных транспортных ведомств и руководители крупнейших российских и зарубежных компаний, осуществляющих деятельность в области транспорта и смежных отраслях.

Астраханскую область представил член комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации Федерального Собрания РФ Геннадий Орденов. На пленарной дискуссии он рассказал о преимуществах создания Каспийского кластера, который объединит в себе портовую особую экономическую зону и ОЭЗ "Лотос", а также станет неотъемлемой частью в маршруте международного транспортного коридора "Север – Юг".

"Большое значение придаётся проекту "Север – Юг". В рамках поручений президента РФ Владимира Путина подписано постановление правительства в ноябре этого года. На реализацию проекта будет выделено финансирование до 2023 года – порядка 3 млрд рублей – и после 2023 года ещё 7,5 млрд рублей. Каспийский кластер создаётся для эффективного функционирования ОЭЗ и будет выполнять функции грузовой базы коридора "Север – Юг". На данный момент уже 5 крупных компаний изъявили желание стать якорными резидентами ПОЭЗ. Они готовы инвестировать в развитие инфраструктуры морского порта Оля порядка 20 млрд рублей и в строительство контейнерного терминала порядка 15 млрд рублей", – сказал Геннадий Орденов.

Поэтапно планируется построить 8-й и 9-й причалы в порту Оля, оснастить их дополнительной современной перегрузочной техникой, завершить строительство грузового терминала. Сейчас инвестором ООО "ПЛК "Каспий" ведутся проектные работы и экономическое обоснование строительства.

"В течение 2 лет будет построена первая очередь контейнерного терминала, который будет принимать грузы из Средней Азии, Индии и направляться в сторону Европы и европейской части РФ и распределяться по российской территории, - предполагает генеральный директор ООО "ПЛК "Каспий" Олег Савченко. – Более того, могу сказать, что интерес со стороны российских компаний, с точки зрения экспорта сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров, сегодня огромный. Поэтому как минимум мы рассчитываем на грузооборот миллион тонн в первые 2 года, потом с выходом на запланированные 5-8 млн тонн. Это грузы, которые, к сожалению, сегодня направляются мимо Астрахани".

Автор: СОБ. ИНФ.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 377

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
КОММЕНТИРОВАТЬ

Captcha
 

МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика