Спецпрокуратурой выявлены нарушения требований законодательства о проведении обязательной геномной регистрации
Мариинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка исполнения требований законодательства о проведении обязательной геномной регистрации в ФКУ ИК-37, ЛИУ-21 ГУФСИН России по Кемеровской области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" (далее – Закона), государственная геномная регистрация – деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе государственными органами и учреждениями по получению, учету, хранению, использованию, передаче и уничтожению биологического материала и обработке геномной информации;
В силу п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона обязательной государственной геномной регистрации подлежат лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона, обязательная геномная регистрация проводится учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы, совместно с подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, к компетенции которых относится указанный вид деятельности.
В силу п. 3.4. Приказа МВД от 05.12.2012 № 1084-дсп, руководитель учреждения, исполняющего уголовные наказания, в 10-дневный срок со дня получения биологического материала направляет обращение о проведении обязательной геномной регистрации, носитель биоматериала, обеспечивающий сбор, хранение, транспортировку, очистку нуклеиновых кислот и хранение иммобилизованных нуклеиновых кислот при комнатной температуре, и карточку данных "1-ДНК" в соответствующее экспертное подразделение.
В нарушение указанных требований, администрациями ФКУ ИК-37 и ЛИУ-21 обращения в экспертно-криминалистический центр о проведении обязательной геномной регистрации в отношении осужденных отбывавших наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности не направлялись.
По факту выявленных нарушений действующего законодательства внесены представления об их устранении, которые находится в стадии рассмотрения.