Каждый застрахованный житель Марий Эл должен знать и свою страховую медицинскую компанию, и своего страхового представителя, у которого есть свой круг обязанностей. СОГАЗ-Мед информирует жителей республики о том, зачем это нужно, а также рассказывает о перечне обязанностей поверенных.
В сознании простого гражданина сформировалось мнение, что страховая медицинская компания нужна только для выдачи полиса ОМС. Однако государство поручило страховым компаниям несколько важных функций, одной из которых является контроль объемов, сроков, условий и качества оказанной в лечебных учреждениях медицинской помощи. В целях перехода к пациентоориентированной системе здравоохранения, с 1 июля 2016 года был запущен в работу институт страховых представителей. Такие специалисты необходимы, чтобы повысить уровень контроля медицинского обслуживания со стороны страховых медицинских компаний и внедрить эффективный механизм соблюдения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи.
На всей территории Российской Федерации, в том числе и в Республике Марий Эл на базе страховых медицинских компаний организованы контакт-центры, обучены и приступили к работе страховые поверенные. Эти специалисты обладают всеми необходимыми знаниями в сфере законодательства по ОМС.
В перечень обязанностей страхового представителя (поверенного) входят:
- консультирование застрахованных, помощь в выборе врача и медицинской организации;
- контроль качества оказанной медицинской помощи в медицинских организациях, работающих в системе ОМС;
- решение вопросов возврата денежных средств застрахованным лицам в случае необоснованного предоставления помощи на платной основе медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в системе ОМС;
- информационное сопровождение застрахованного на всех этапах оказания медицинской помощи: при плановой госпитализации для оказания специализированной медицинской помощи, а также при прохождении профилактических мероприятий, в том числе при диспансеризации.
В настоящее время в нашей республике страховые представители в индивидуальной форме активно оповещают застрахованных граждан о возможности прохождения диспансеризации. Специалисты информируют пациентов при помощи СМС-оповещений, писем, телефонных звонков. Кроме того, если у гражданина при прохождении диспансеризации на первом этапе по итогам обследования были выявлены отклонения или риски возникновения заболеваний, то страховой представитель напомнит гражданину о необходимости прохождения второго этапа. После него врач в поликлинике уточнит гражданину его диагноз и даст рекомендации. Профилактические мероприятия помогают выявить хронические неинфекционные заболевания на ранних стадиях, такие как сахарный диабет, гипертония, ишемическая болезнь сердца, онкологические заболевания и др. Взаимодействие страховых представителей с гражданами поможет сформировать у населения привычку заботиться о своем здоровье, проводить профилактику заболеваний, вести здоровый образ жизни.
Для того чтобы получить консультационную помощь страховых представителей Вам необходимо обратиться в Вашу страховую медицинскую организацию по круглосуточному телефону контакт-центра.
Для застрахованных в СОГАЗ-Мед это телефон 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).
Мы заботимся о соблюдении Ваших прав при оказании медицинской помощи!
http://www.marpravda.ru/news/medicina-i-zdorove/sogaz-med-pochemu-zhiteli-mariy-el-dolzhny-znat-svoyu-strakhovuyu-meditsinskuyu-kompaniyu-i-poverenn/