В Йошкар-Оле таксисты считают, что новая федеральная сеть демпингует цены и, таким образом, хочет устранить конкурентов.
Погудели на Кокшайском тракте
Во вторник, 23 мая, на Кокшайском тракте при въезде в Йошкар-Олу проезжающие водители были очевидцами скопления машин, часть из них – с шашечками такси. Как стало известно, местные таксисты не пускали в город коллег федеральной сети, которые рано утром выехали из Чебоксар и собирались поработать в Йошкар-Оле.
Видео со скоплением автомобилей, стоящих вдоль трассы, размещено в социальных сетях (смотрите ниже). На место выезжали сотрудники полиции, Госавтоинспекции, но никаких нарушений не выявили, сообщили «МП» в пресс-службе МВД по Марий Эл и в группе по безопасности дорожного движения УГИБДД по РМЭ.
- Нарушений не выявлено, все автомобили находились на обочине, а затем все разъехались – в сторону города, - отметили в полиции.
Чуть позже гости все же отправились обратно.
«У нас позиция такая»
Федеральная сеть, о которой идет речь – «Яндекс такси». Она, как следует из информации размещенной в «ВКонтакте», работает в Йошкар-Оле с 11 мая. Это «МП» подтвердили в йошкар-олинском офисе. Однако от какого-либо комментария по инциденту на Кокшайском тракте в «Яндекс такси» отказались.
- У нас позиция такая – никаких интервью, - по телефону заявил представитель.
В другой федеральной сети такси - «Везет», а также в «Народном такси» тоже оставили ситуацию без комментариев, сославшись на отсутствие руководства и во вторник, 23 мая, вечером, и утром следующего дня.
«Новые фирмы – это непаханое поле для антимонопольного комитета»
Куда более открытым и доступным оказалось руководство такси «Столица». В частности, руководитель службы такси, представившийся Дмитрием, прямо сказал, что все дело в тарифах и конкуренции. Но подчеркнул, что в акции на Кокшайском тракте «Столица» не участвовала. При этом он отметил, что новые фирмы на местном рынке такси – это непаханое поле для антимонопольного комитета.
- Они (новые службы такси. – авт.) заходят сюда, демпингуют, чтобы таким образом устранить конкурентов, - сказал Дмитрий. - Понятно, что тарифа в 30 рублей не может быть. И сейчас повторяется такая же ситуация, как пару лет назад, когда здесь начинала работать другая федеральная сеть. Они тогда смеялись, начинали с дорогих машин. Но – до первого ремонта. Теперь те машины стоят у заборов, а ездят они на «ведрах». Почему? Потому, что экономического обоснования тарифа в 30, в 50 рублей нет. Многие это не понимают. У людей туго с деньгами, да еще кредитов взяли, сами купили машины. Люди голосуют ценой, про безопасность речи даже не идет.
P.s.
Вопросы о конкуренции на местном рынке такси мы направили в Управление Федеральной антимонопольной службы по Марий Эл. Ранее «Марийская правда» не раз сообщала о конфликтах между таксистами – о проколотых колесах, баннерах, оставленных записках.
http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/taksisty-yoshkar-oly-federaly-dempinguyut-tseny-i-khotyat-ustranit-konkurentov/