Разработана проектная документация по ремонту Санчурского тракта в Марий Эл на участке протяженностью 15 километров. Однако реально средства есть только на двухкилометровый отрезок дороги. Подробнее в нашем материале.
Как известно, наши желания далеко не всегда совпадают с возможностями. К сожалению, мысль об этом непременно приходит в голову, когда знакомишься с состоянием дорог в Марий Эл. Вот всего один пример, позволяющий судить о том, что требуется сделать, а что республика реально может себе позволить.
Проблемная трасса
В редакцию поступило несколько звонков от читателей, интересующихся, когда начнутся ремонтные работы на Санчурском тракте. По их словам, они давно напрашиваются, особенно на участке трассы между Малой Речкой и Нужьялами.
«Что ж, вопрос весьма актуальный!» - подумали мы. И, выяснив, что республиканская автодорога общего пользования протяженностью 30,7 км находится в оперативном управлении ГКУ «Марийскавтодор», обратились именно туда. К счастью, дорожники не отделались отпиской, а прислали обстоятельный ответ, из которого следовало, что все очень непросто.
Совсем недавно, в апреле, «Марийскавтодор» обследовал всю сеть автодорог республиканского значения. Разумеется, не осталась без его внимания и трасса Йошкар-Ола — Санчурск. Так вот, расчеты показали: на то, чтобы привести ее в нормативное состояние, требуется ни много ни мало 353,7 миллиона рублей.
Вся проблема в том, где взять эти деньги. Действительность не радует: сегодня на исполнении «Марийскавтодора» находятся 17 судебных решений по искам республиканской прокуратуры на общую сумму 1 млрд. 974 миллиона рублей. Одно из них касается как раз дороги Йошкар-Ола – Санчурск, которую необходимо привести в соответствие с требованиями госстандарта «Автомобильные дороги и улицы».
Между тем на ликвидацию дефектов покрытия всех автодорог республиканского значения в 2017 году из бюджета Марий Эл отпущено лишь 422 млн. рублей - 9,2 процента от общей потребности! Нетрудно догадаться, что все эти деньги направляются на исполнение уже упомянутых судебных решений.
Из плохих участков выбрали худший
Теперь перейдем к конкретике. Буквально на днях разработана проектная документация по ремонту Санчурского тракта на участке протяженностью 15 километров (с 6-го по 21-й километр). Однако планы планами, а реально средства есть только на двухкилометровый отрезок 20-й и 21-й километр).
Почему выбрали именно его? Судите сами.
Дефекты на участке «20-21 км»:
Полный износ покрытия
Шелушение
Раскрытые трещины.
Выбоины, в том числе. превышающие предельно допустимые значения по ГОСТ
Разрушение кромки
Ориентировочно намеченные работы «потянут» на 27 миллионов рублей. Кроме того, на этой дороге планируется провести ямочный ремонт покрытия в пределах выделенных средств.
Олег ВЕПРИКОВ, заместитель директора ГКУ «Марийскавтодор» по эксплуатации:
- Ни для кого не секрет, что состояние автотрасс напрямую зависит от объемов финансирования. Лучше всего оно у федеральных дорог, деньги на ремонт которых направляются из центра, хуже — у республиканских. Заверяем читателей: все упомянутые ими проблемы нам хорошо известны. Но, к сожалению, финансирование отрасли на порядок отстает от потребности. Из этих реалий мы и вынуждены исходить.
http://www.marpravda.ru/news/vsja-respyblika/sanchurskiy-trakt-na-territorii-mariy-el-podlatayut-no-lish-slegka/