Писательница из Йошкар-Олы Лара Козырь поделилась с читателями «Марийской правды» своим новым рассказом, в котором автор описывает, как мужчина учит детей летать, и чем это заканчивается.
ПОЛЁТ
Был весенний теплый день. На голубом небе плыли редкие пушистые белые облака. Солнечные лучи робко касались земли, будто боялись ее обжечь своим теплом. В небесной бирюзе ласточки радостно перекликаясь друг с другом играли в догонялки. Величественные деревья протягивали к солнцу свои ветви, хвастаясь молодой зеленой листвой. Запах трав насыщал своим ароматом прогретый солнцем воздух. Легкий ветерок ласково играл с нежными лепестками первых цветов, растущими на клумбе возле школы. Рядом со школой стоял учитель со своими учениками.
- Итак, мои юные дарования, начнем урок! Встаньте здесь, - указал он на край полянки. – Будем учиться летать. Кто из вас летал во сне? Поднимите руки.
Несколько ребят робко подняли руки вверх.
- Очень хорошо! Сделайте четыре шага вперед. А кто из вас падал во сне? Поднимите руки.
Еще трое детей подняли руки.
- Сделайте два шага вперед. А вам дети ничего похожего не снилось? – обратился учитель к оставшимся на прежнем месте ребятам.
Те отрицательно закивали головами.
- Понятно, – молвил педагог. – Тогда просто стойте молча и смотрите.
Он повернулся к первой шеренге. Взглядом выбрал девушку лет шестнадцати и обратился к ней.
- Ты умеешь летать?
- Нет, - потупив взор, молвила девица.
- А хочешь научиться?
- Да!
- Тогда встань на скамейку и представь, что ты птица. Вместо рук у тебя крылья. Подними крылья вверх. А теперь опусти вниз. Чувствуешь сопротивление воздуха?
- Нет.
- А смогла представить себя птицей?
- Пока не очень получается.
- Стой спокойно. Опусти руки. Закрой глаза. Повернись лицом к ветру. Чувствуешь, как ветерок касается твоего лица?
- Да.
- Хорошо. Запомни это ощущение. Теперь медленно поднимай руки так, чтобы чувствовать это же касание ветерка ладонями. Чувствуешь?
- Да!
- Хорошо. Теперь поднимай руки вверх и опускай вниз также медленно. Чувствуешь, как воздух становится плотным, словно кисель?
- Да.
- А теперь представь себя птицей. Твои руки превращаются в крылья. Набирают силу. Готовы поднять тебя вверх. Доверься им. Хочешь взлететь?
- Да.
- Хорошо. Продолжай махать крыльями. Когда будешь готова – оттолкнись ногами от скамейки. Поняла?
- Да.
- Твои крылья набирают силу, чувствуют упругость воздуха, ловят ветер… Они все сильнее и сильнее… Взмахи все увереннее и увереннее… Ты готова взлететь. Толчок ногами! Взмах крыльями!
-Толчок! Взмах! Еще взмах. Я лечу!!!! Ноги подобрать. Ой! – девушка открыла глаза. - Это лапки! Ой, ё-ё-й!! Я лечу!!!! – сердце ученицы радостно забилось в груди. – Е-е-ха! Я птица! Я умею летать! Ура-а-а-а!!!
На площадке дети, разинув рты смотрели, как их подруга птицей уносится ввысь. Они не заметили, что и учитель соколом взмыл в небо следом за ней.
- Перестань махать крыльями! – услышала девушка у себя в голове чей-то приказ. – Просто держи крылья раскрытыми и пари, пользуясь восходящими воздушными потоками. Смотри на меня!
Девушка-птица повернула голову влево и увидела летящего рядом сокола. Его крылья были раскрытыми и неподвижными. Она перестала махать своими руками-крыльями и оставила их распростертыми. Плотный воздушный поток держал птичье тельце словно морская волна травинку. Было приятно ощущать, как воздух касаясь перьев, вызывает щекотку. Ощущения от полета были не передаваемые. Хотелось смеяться и плакать одновременно.
- Теперь слушай меня внимательно! – услышала вновь у себя в голове ученица. – Времени у нас мало. Надо спускаться на землю. Сейчас крылья надо прижать к телу. Наклонить голову вниз. Лапы оставь прижатыми к телу. Ты будешь лететь к земле. Возле земли крылья раскрой и вытяни вперед ноги. Смотри на меня и повторяй. Поняла? Не бойся! Я рядом. Давай!
Сокол сложил крылья и стремительно стал падать. У девушки-птицы сердце замерло в груди от страха. Хотелось закрыть глаза. Но время уходило и надо было повторить все движения, чтобы не остаться в небе навечно. Она прижала крылья к тельцу и тоже стала падать. От ледяного потока ветра перехватило дыхание и заслезились глаза. Земля приближалась с высокой скоростью. Ученица смотрела только на сокола. Она видела, как он у самой земли расправил крылья, выставил лапки вперед, распушил хвостовое оперение, коснулся земли и стал человеком. Девушка-птица сконцентрировалась. Около земли она расправила крылья, вытянула лапки, коснулась земли и рухнула на нее всем своим человеческим весом. Было очень больно. Из глаз брызнули слезы, в нос набилась пыль, зубы звонко клацнули друг о друга, а губы поцеловались с песком. Трясущимися руками ученица уперлась в землю и попробовала встать. Ноги не слушались, колени подгибались, голова кружилась. В глазах потемнело и поплыли разноцветные звездочки. Живот скрутило и затошнило. Кто-то подал ей платок и девушка вытерла испачканное лицо.
- Это нормально. После первого раза всегда так бывает, – услышала она голос учителя. – Потом привыкнешь и будет легче.
- Больше не хочу, – подумала ученица, усаживаясь прямо на землю.
- Урок окончен! – молвил преподаватель. - Всем спасибо!
2017 год.
http://www.marpravda.ru/news/zhiteyskie-istorii-literatura/yoshkarolinka-napisala-o-tom-kak-devochka-uchilas-prevrashchatsya-v-ptitsu/